|
Капитан сборной России по регби Владислав Коршунов рассказал «Газете.Ru» об опыте игры в Англии, восстановлении от травмы и перспективах продолжения выступления в одной из сильнейших лиг мира.
Сборная России по регби завершила выступление в рамках Кубка Наций IRB, проиграв два матча из трех. Весь турнир россияне провели без своего капитана Владислава Коршунова, не так давно вернувшегося из расположения клуба London Wasps. Причина - последствия старой травмы игрока. А пока Владислав восстанавливается от травмы, он рассказал «Газете.Ru» о своих клубных перспективах, жизни в Англии и обновленной сборной России. - Владислав, английские клубы начинают предсезонную подготовку. В прошлом сезоне вы выступали за London Wasps. Есть какая-то ясность по поводу вашей дальнейшей карьеры в Англии?
- Не знаю. Мой контракт с «осами» закончился, так что сейчас я, можно сказать, безработный, и ничего не могу сказать по поводу моего будущего. Самому это не нравится. - Каких-то конкретных предложений нет?
- Ну, они там вроде делают какие-то предложения. Я их обдумываю. Вариант, что я могу уехать в Англию существует, также как и тот, что я могу вернутся в Монино - в клуб «ВВА-Подмосковье». Есть вариант, что я могу уехать в Красноярск. А есть еще вариант, что вообще могу завершить карьеру (смеется). - А какими должны быть условия контракта, чтобы они вас полностью устроили?
- У меня же семья, так что, во-первых, приемлемое жилье. Ну и деньги - я не говорю о каких-то космических гонорарах, что я суперзвезда и так далее. Нет, авторитет и уважение еще заработать надо. Так, чтобы на жизнь хватало и можно было бы не чувствовать себя гастарбайтером в чужой стране. Хочется все-таки чувствовать себя спортсменом. - Какой опыт вы приобрели в Англии?
- Я остался очень доволен - в Лондоне получил просто грандиозный опыт. Поиграл в суперкоманде с большой историей, большими победами. Я думаю, несколько игроков из этой команды, которым сейчас 21-22 года, в скором времени будут играть в сборной Англии. Самое главное - я нашел с игроками понимание, то есть начал общаться с ребятами. Это было очень важно - приехать и влиться в коллектив, который играл уже целый сезон. Это чувствовалось и на тренировках, и на играх - что меня подбадривают, желают удачи. И приятно, что тренеры давали все-таки какое-то игровое время, доверяли, даже толком меня не зная. То есть не видели меня до этого, какой-то парень из России - гастарбайтер в Англию приехал (смеется). В общем, я получил массу впечатлений от опыта игры в этой команде. Меня поддерживали все - от тренеров до массажистов, весь персонал. Когда я туда приехал, у нас было, я не помню, три или четыре проигрыша, я еще толком английский не понимал - приходилось изъяснятся жестами, но я понял, что негатива вообще никакого не было, даже когда команда проигрывает. Это мне очень понравилось - выигрывают все вместе, и проигрывают все вместе. Мне было очень приятно играть в этой команде. - Представители клуба вышли на вас после Кубка мира?
- На меня вышли, наверное, после участия в Кубке мира, просто ситуация такая сложилась, что у них хукера играет в сборной Англии Роб Вэбер, который сейчас, насколько я знаю, перешел из лондонских ос в Bath. То есть у них был еще один хукер и третий - совсем молодой парень. Не дай бог, если бы кто-нибудь травму получил - некому было бы играть. Им нужен был кто-то. Я думаю, в этом деле мне помог наш тренер Кингсли Джонс. Вернее, не думаю, а уверен. Насколько я знаю, они с Дэвидом Янгом (главным тренером London Wasps - «Газета.Ru») очень хорошие друзья. Вместе играли за сборную Уэльса. - Вы пропустили Кубок наций из-за травмы. Насколько она серьезна и когда вы сможете вернуться к тренировкам?
- Это старая травма. Года три назад у меня образовалась небольшая опухоль вследствие удара. Она начала расти. Примерно год назад я был на консультации у врача, и он сказал, что эту опухоль нужно удалять, иначе она продолжит расти. Я все это хотел сделать в течение предсезонки, чтобы к сезону быть готовым. Я же не знал, что в Англию поеду играть. Операцию мне делал пластический хирург, а в это время к сезону готовятся дамы в нашей стране. Так что мне пришлось подождать со своей травмой до мая. Операцию могли сделать до игры с испанцами, но я предпочел после. Потому что сейчас мне запретили тренироваться, и неделю я вообще не бегаю. А голову - еще три недели никуда не совать, а по-хорошему - полтора-два месяца. Поэтому Кубок наций мне пришлось пропустить. Хотя я с удовольствием поехал бы поиграл за сборную, там и игры хорошие - Италия, Уругвай, Аргентина. Вообще супер. Для нашего развития такие игры нужны. - Что такие турниры дают спортсменам?
- Во-первых, это дает общение с игроками других сборных. Это раз. Во-вторых, это дает практику хорошую - изучить соперника и сыграться. Ну и, в-третьих, это дает шанс некоторым людям куда-нибудь уехать в Европу. На турнире присутствует достаточное количество агентов, так что это шанс для игроков уехать и проявить себя в Европе. У сборной не может быть прогулок. Можно так прогуляться, что потом вообще завершить. - Ну, вам пока до этого, думаю, далеко. Отборочные игры Кубка мира на носу, у сборной - новый тренер.
- Когда я тренировался со сборной России еще до отъезда в Англию, я видел подход Кингсли Джонса к игрокам, собрания, тренировки - весь план совпадает с тем, что происходит в Англии. Я это после игры с «осами» понял. За это ему большое спасибо. - Кингсли Джонса многие критикуют за его эксперименты с составом. А как вы относитесь к обновлению сборной?
- Это даже в большей степени не от него зависит. Он хочет играть и побеждать всегда. Он молодец - у него чувствуется дух этот. Просто кого-то из клубов не отпускают, у кого-то травма, как в моем случае. Хотелось бы сыграть в оптимальном составе, как сыграли с испанцами. Но я надеюсь, что со следующего сезона будет все по-другому, потому что это отборочные игры к Кубку мира и руководители клубов будут немного по-другому относиться. У игроков будет больше желания, все-таки это Кубок мира.
Автор: Екатерина Воробьева
| |