|
Ну что, чуваки, давайте смотреть кино про Абрашу нашего Линкольна, президента Соединенных Штатов, который, как вы помните, надеюсь, 150 лет назад выиграл войну Севера и Юга (демократический Север победил рабовладельческий Юг), а потом был убит в театре наёмником тех самых рабовладельцев (в прокате с 21 июня 2012 года, дистрибьютор - компания 20 Век Фокс).
Собственно, «историческая» часть нового фильма Тимура Бекмамбетова «Президент Линкольн: Охотник на вампиров» (США, 2012; картина демонстрируется на открытии российских программ 34 ММКФ) быстро исчерпается, и почти 105 минут экранного времени вам будут показывать, как славный юноша сначала потеряет мать (она умрет от потери крови, укушенная неким мистером Бартсом, Верховным Вампиром США), а затем, обладая недюжинной силой и невероятно сильной мотивацией, мочить нечисть направо и налево...
Фильм, сделанный хоть и «трехмерно», хоть и с колоссальными капитальными вложениями, кажется, зависает на одной оптимистической ноте, настойчиво извлекаемой режиссером: наконец-то можно не смотреть в кошелёк и делать что-то вроде «Ночного дозора» в псевдоисторических интерьерах, с легкостью (право же, достойной лучшего применения) смешивая «жизнь замечательных людей» с фильмом ужасов и приправляя мелодраму обильным клюквенным соком под эффектные рапиды (которые, тем не менее, успели поднадоесть, если вспомнить пяток-другой безделушек подобного рода). Только вот хваленая трёхмерность в боевых сценах откровенно отказывается работать: изображение периодически темнеет, расплывается, теряет фокус.
Cпрашивается: а кому вообще нужна эта, с позволения сказать, альтернативная история, кроме учеников начальных классов, которые никаким другим образом не запомнят, как произносится имя великого президента, если не примешать к нему потустороннюю нечисть? Правда, в «...охотнике» так много «крови», что родителям десять раз надо подумать, стоит ли вести «на вампиров» любимое чадо. Хотя... в России его будет смотреть, как говорится, и стар, и млад, без особых возрастных ограничений. Единственное, что может оправдать просмотр «Президента...» - трезвое и достаточно критическое отношение к происходящему на экране.
Творение Бекмамбетова (экранизация романа Сета Грэма Смита) - не что иное, как рядовое развлекательное кино; если угодно, высокобюджетный трэш, где - для кого-то преднамеренной, для кого-то обидной - профанации подвергается не только «большой» кинематографический стиль, но и история США.
Парадоксальным образом реальной Истории ничего навредить не может, потому что она была такой, какой была, и другой не было (подтверждение тому - безальтернативный предфинальный титр, сообщающий об убийстве Линкольна). Да и история мирового кинематографа очередное вторжение вампиров как-нибудь переживёт, не впервой.
| |