|
Ради борьбы с детским алкоголизмом депутаты Госдумы приняли в первом чтении два законопроекта, которые увеличивают штрафы за продажу алкоголя детям и предполагают запрет рекламы алкоголя и пива в интернет-СМИ.
В случае принятия одного из законопроектов, штрафы за продажу спиртного несовершеннолетним вырастут больше, чем в 10 раз. Для граждан штрафы составят 30 000 - 50 000 руб. вместо нынешних 3000-5000 руб., для должностных лиц - от 100 000 до 200 000 руб. вместо 10 000 -20 000 руб., для юридических лиц - от 300 000 до 500 000 руб. вместо 80 000 - 100 000 руб. Второй законопроект гласит, что реклама слабоалкогольной продукции не должна размещаться на интернет-сайтах, зарегистрированных в качестве СМИ. Эти поправки разработаны депутатами-единороссами Сергеем Железняком, Марией Кожевниковой, Ириной Родниной, Игорем Руденским, Ириной Яровой. Ко второму чтению в законопроект могут быть внесены поправки о запрете и рекламы крепкого алкоголя на новостных сайтах. Комментируя ситуацию, председатель думской фракции «Единой России» Андрей Воробьев отметил, что «средний возраст начинающих пить в России снизился с 14 лет до 11, это уже даже не подростки, это дети». По его мнению, России нужен «национальный план борьбы с алкоголизмом», который будет внедряться «последовательно и методично». По словам другого автора законодательных инициатив, первого замруководителя фракции «Единая Россия» Вячеслава Тимченко, «это только первый шаг в системном, комплексном обновлении всего нашего антиалкогольного законодательства, главная цель которого - ограждение подрастающего поколения от приобщения к алкоголю. "В числе предлагаемых нами мер - полный запрет на рекламу любых видов алкогольной продукции и запрет на продажу алкогольных напитков родителям, которые приходят в места общественного питания с детьми. Среди других мер - увеличение возрастного ценза для покупателей алкогольной продукции с 18 до 21 года и развитие социальной рекламы", - сообщил парламентарий.
| |