|
Из самых интересных высказываний перед Гран-при Европы Формулы-1 в Валенсии вы узнаете, что «Кэтерхэм» нацелился на Q2, Баттон и «Мерседес» хотят решить проблемы, а «Форс Индия» мечтает о подиуме.
Пилот «Ред Булл» Марк Уэббер - о том, что он не знает, насколько быстра будет его команда «Очевидно, что очень трудно предсказать, насколько мы будем сильны в Валенсии, поскольку у нас уже есть семь победителей в семи гонках и большое количество различных пилотов на подиуме. Нашей главной целью является улучшение позиций в чемпионате, и, конечно, команда надеется сохранить хороший отрыв в Кубке Конструкторов. Я знаю, что все в Милтон-Кейнс усиленно трудятся в промежутке между двумя гонками». Гонщик «Макларена» Дженсон Баттон - о решении своих проблем «Гран-при Канады был одним из тех уик-эндов, когда у вас всё не складывается - после нескольких сложных гонок мне необходимо было поработать на трассе в пятницу, но из-за ряда технических вопросов это сделать не удалось, и я не смог точно определить направление для настройки болида. Думаю, что это и задало тон для оставшейся части уик-энда. Нам не хватило информации и данных, так что в гонке мы боролись с проблемами, вызванными этой нехваткой. Тем не менее были извлечены важные уроки, и по возвращении из Монреаля на базу в Уокинге мы работали над тем, чтобы более чётко определить направление для настройки болида на предстоящий уик-энд в Валенсии. Работа была чрезвычайно продуктивной, и я думаю, что мы смогли многое сделать. Я знаю, насколько может быть сильна команда "Макларен", трасса в Валенсии мне очень нравится - в этом году я уже выигрывал Гран-при на уличной трассе, так что я оптимистично оцениваю свои шансы и жду хорошего уик-энда в надежде вновь вернуться в борьбу за титул». Главный конструктор «Феррари» Николас Томбасис - о развитии болида «Первые крупные доработки были подготовлены к Гран-при Испании. Выхлопная система была новой, центрально расположенной, а в целом мы комплексно модернизировали машину - от переднего антикрыла до заднего крыла, диффузора и элементов тормозной системы, улучшив аэродинамику. В данный момент "Феррари" относительно довольна своим местом в пелетоне, если учитывать то, с чего мы начали сезон. Но мы не можем быть абсолютно счастливы до того, пока не будем доминировать в гонках или даже выигрывать все оставшиеся этапы, что является для нас целью». Глава «Мерседеса» Росс Браун - о намерении решить проблемы с надёжностью «Чемпионат возвращается в Европу визитом на уличную трассу в Валенсии. В Канаде скорость нашей машины и её работа с шинами были хорошими, однако наша конкурентоспособность пострадала из-за проблем с надёжностью и наших ошибок. Это глубокое разочарование для команды, но все работают над пониманием и устранением проблем. Наш высший приоритет - абсолютная надёжность и отсутствие ошибок. Если мы проведём беспроблемный уик-энд, а болид будет надёжен, то пилоты могут добиться хорошего результата». Глава «Лотуса» Эрик Булье - о желании прибавить в квалификации «Всем заметны сильные и слабые стороны нашего болида. E20 очень хорошо работает с шинами в гонках, проходящих при высоких температурах, и машина выглядит конкурентоспособной на любом типе трасс. Но нам надо улучшать наш темп в квалификации, а также поведение машины при падении температур. У нас есть несколько идей, некоторые из которых будут применены уже в Валенсии. Посмотрим, как там всё пройдёт». Совладелец «Форс Индия» Виджай Маллья - о мечте попасть на подиум «Пока трудно давать какие-либо прогнозы, мы должны улучшать свою конкурентоспособность, особенно если мы хотим бороться за пятое или шестое место в Кубке Конструкторов. Команды, с уровнем которых мы были сопоставимы в последние годы (такие, как "Уильямс" или "Заубер"), уже побывали на подиуме. И я уверен, что придёт наша очередь, когда мы всё сделаем правильно. Нам нужно это сделать как можно быстрее, потому что мы приближаемся к середине сезона. Я надеюсь, что мы можем вернуть себе форму в Валенсии, вернуться в борьбу за очки и продемонстрировать свой потенциал». Главный инженер Заубера на трассе Джампаоло Далл'Ара - о трассе и отсутствии новинок «В Валенсии будут важны стабильность на торможении и тяга двигателя. В этот сезон в Валенсии стоит ждать жары, что приведёт к высокой температуре асфальта. "Пирелли" предоставит шины "медиум" и "софт", которые претерпели изменения относительно прошлого года, и нам, возможно, придётся выбирать другую стратегию. Проблемой может стать износ задней резины. Обгонять на Гран-при Европы непросто, поэтому квалификация будет важна. Машина "Заубера" после Гран-при Канады практически не изменится, но всё же уровень прижимной силы будет выше». Главный операционный инженер «Уильямса» Марк Гиллан - о надежде набрать очки двумя машинами «После последних двух гонок мы надеемся продемонстрировать прогресс нашей команды и надеемся, что оба наших болида финишируют в очках. Валенсия является требовательной трассой как для пилотов, так и для болидов. Учитывая ожидаемое значительное улучшение кондиций трека по ходу уик-энда, работа с покрышками вновь будет иметь ключевое значение. Конфигурация трека подразумевает большую нагрузку на тормозную систему, а высокая температура окружающей среды в сочетании с менее чем средней скоростью заставляет подумать над охлаждением». Пилот «Торо Россо» Жан-Эрик Вернь - о высоких надеждах на Валенсию «С Валенсией я связываю большие надежды. Трасса тут достаточно хорошая - она в некоторых аспектах похожа на Монреаль. Тут есть медленные повороты на скорости ниже 100 км/ч, равно как и прямые. Я выступал в Валенсии в прошлом в Формуле "Рено", в 2008-м и 2009-м, и в GP3. Я выиграл обе гонки в 2009-м, а в GP3 финишировал четвёртым в основной гонке, так что это то место, где я прежде был хорош. В Монреале у нас было много обновлений, и я надеюсь, что мы сможем раскрыть их потенциал и провести хороший уик-энд в Валенсии». Гонщик «Кэтерхэма» Виталий Петров - о цели побороться за выход во второй сегмент «Думаю, что гонка в Валенсии и последующий Гран-при в Сильверстоуне могут пройти довольно позитивно для нашей команды. У нас есть несколько обновлений болидов на ближайшие две гонки, и мы продолжаем наблюдать за сокращением отставания от впереди идущих команд. Основываясь на результатах Гран-при Канады, сейчас мы ближе, чем когда-либо, к тому, чтобы бороться за прохождение в Q2 в квалификации. Посмотрим, как новинки, которые мы привезём в Валенсию, помогут нам». Глава «Маруси» Джон Бут - о надежде прибавить после прошлых неудачных Гран-при «Мы потратили много времени, изучая данные, которые собрали в Монреале, и надеемся, что это отчасти поможет нам в Валенсии улучшить наш квалификационный темп по сравнению с гоночным для того, чтобы улучшить наши перспективы в день гонки». Руководитель «ХРТ» Луис-Перес Сала - о цели показать и скорость, и надёжность «В Канаде мы были быстры и хорошо выступали, но не смогли закончить гонку. В Валенсии мы хотим подтвердить этот прогресс и добиться хорошего результата. К тому же выступление на виду у испанской публики делает всё ещё более особым. Я думаю, что характеристики трассы хорошо подойдут нашей машине, и я надеюсь, что у нас будет хорошая надёжность, что позволит закончить гонку с позитивным результатом».
| |