|
Съемочная группа из Голливуда арендовала для съемок «Крепкого орешка-5» Ми-26 у МЧС Беларуси
В начале июня в Венгрии начались съемки популярного боевика «Крепкий орешек-5». Возможно, этот факт остался бы нами незамеченным вплоть до выхода боевика на экраны, если бы голливудские продюсеры не решили одолжить для съемок у белорусских спасателей вертолет Ми-26.
- Да, это правда, наш вертолет будет задействован летом на съемках пятого «Крепкого орешка», - подтвердили «Комсомолке» в МЧС. - Причем, в два этапа. Первая стадия - это участие непосредственно в съемках, им нужен вертолет в воздухе по сценарию. А вторая - помощь по транспортировке фюзеляжа второго Ми-26. Мы можем только предположить, зачем им этот фюзеляж. Возможно, хотят его эффектно взорвать в кадре. Фюзеляж прибудет в один из портов где-то в 100 километрах от Будапешта, и оттуда его надо доставить по воздуху на съемочную площадку. Во всем мире кроме нас только Россия еще это делала - транспортировала на Ми-26 второй Ми-26. Но продюсеры фильма вышли на нас, мы согласились.
- А откуда они узнали о том, что вы это умеете?
- Наши авиаторы периодически летают в Грецию и Турцию тушить пожары, все наши борта аккредитованы за рубежом, мы имеем право там работать. Думаю, продюсеры просто искали информацию о том, кто может доставить по воздуху фюзеляж вертолета, и вышли на нас. Хочу заметить, что это не просто вертолет - это самый тяжелый и самый грузоподъемный вертолет в мире. В рабочем состоянии такой уникальной техники очень мало. У нас два Ми-26. Продюсеры приезжали к нам, посмотрели наши машины, все их устроило.
- А перекрасить вертолеты не попросили?
- Пока не просили. Если им надо, пусть перекрашивают. Но потом пусть перекрасят обратно. Это удовольствие не дешевое.
За штурвалом вертолета на съемках будет сидеть белорусский пилот. Кому именно повезет сниматься с Брюсом Уиллисом, в МЧС пока точно сказать не могут.
- Мы назначим людей, а потом может получиться, что съемки совпадут с моментом, когда помощь именно этих пилотов потребуется в другом месте. Сейчас, например, наши спасатели работают в Турции.
Сколько МЧС заработает на аренде вертолета для Брюса Уиллиса, коммерческая тайна. Да вопрос, собственно, и не в деньгах - просто приятно, что наша винтокрылая машина засветится в столь громком проекте. А пилоты получат в домашний фотоархив фото в обнимку с Брюсом Уиллисом.
О ЧЕМ КИНО?
Брюс Уиллис опять играет героического полицейского Джона МакКлейна, который в очередной раз спасает мир от плохих парней. На этот раз - в Москве. Авторы картины решили, что непобедимому МакКлейну пора разобраться с русской мафией, засадившей в тюрьму его непутевого сына. Причем, по сценарию, события фильма разворачиваются на фоне Москвы, охваченной волной митингов и протестов, Уиллис попадает под дубинки российского ОМОНа. Вот только снимать российскую столицу голливудские продюсеры решили в Будапеште. Зря, кстати, могли сэкономить на постановке митингов, которые в последнее время на самом деле охватили Москву.
Фильм должен выйти в прокат в феврале 2013 года.
НА ЗАМЕТКУ ГОЛЛИВУДУ
В Минске еще можно арендовать брежневские «членовозы» и настоящую технику времен войны
За белорусской киностудией давно и прочно закрепилось название «Партизанфильм». Оно и понятно - большинство фильмов о войне снимается в Минске. У нас же для таких съемок много чего есть. Есть в большом количестве немецкие и красноармейские мундиры, есть настоящее, не бутафорское, оружие. В гаражах стоит легендарная техника военных лет: «полуторка», «Студебеккер», ЗиС-5 (он же «захар» или «трехтонка»). Все как один тоже настоящие, бывали в боях. По голливудским меркам, их аренда обойдется в копейки - мы за $2,5 млн. долларов целый фильм «Днепровский рубеж» сняли, и этих денег хватило не только на прокат настоящей военной техники, а на весь фильм.
А еще в гаражах «Беларусьфильма» стоит три машины из кремлевского спецгаража брежневской эпохи. Одна - советский лимузин ЗиЛ-114, который вошел в историю как самый длинный - 6,3 м в длину. Их всего было выпущено в 1960-х 113 штук, ездить на таких полагалось только Генсеку ЦК КПСС и членам Политбюро, отсюда и пошло в народ название «членовоз». Его укороченная (на 60 см) версия ЗиЛ-117 выглядит не менее внушительно, на ней возили секретарей ЦК и кандидатов в члены Политбюро. А самая раритетная - «Чайка», ее в 1980-м купили для генсека Леонида Брежнева, но проездил он на ней мало, в 1982-м умер. Пока у «членовозов» кинокарьера не сложилась, потому как у наших режиссеров нет интереса к брежневской эпохе. Но кто его знает, куда забросит Брюса Уиллиса в следующем «Крепком орешке»...
| |