|
На переговорах в Москве Ирану удалось отстоять свое право на обогащение урана в мирных целях. Как сообщает Press TV, Запад уже не требует от Тегерана полного отказа от этого процесса, а лишь настаивает на ограничении уровнем 20%. Иран вновь подтвердил стремление к урегулированию ситуации, однако подчеркнул, что этот процесс должен быть ободюдным.
Делегаты из Ирана и группа «пять плюс один» едва не вернулись домой с пустыми руками после двух дней обсуждения ядерной программы Ирана в Москве. Выход из тупика был найден, когда ближе к концу второго дня Россия подключилась к переговорам в роли посредника.
Горячие дискуссии длились беспрецедентные 10 часов. Многим дипломатам, в том числе и возглавляющей внешнюю политику ЕС Кэтрин Эштон, пришлось отложить свои рейсы.
РАДЖАБ САФАРОВ, центр изучения современного Ирана: Это была победа иранской дипломатии. Первым результатом стало то, что Запад согласился на включение Тегерана в переговоры по другим геополитическим вопросам региона, в том числе по ситуации в Сирии и Бахрейну. Вторым результатом стало то, что Запад перестал требовать, чтобы Тегеран совсем прекратил обогащение урана. Вместо этого они настаивают на снижении обогащения с 20 процентов до 3,5 - 5 процентов.
Группа консультирующих экспертов из разных стран начнёт свою работу после переговоров в Москве. Она соберётся 3 июля в Стамбуле для того, чтобы обсудить предложенные Ираном технические предложения по обогащению урана, которые были предметом дискуссии во время нынешних переговоров.
Тегеран всегда настаивал на том, что он занимается обогащением урана исключительно для создания ядерного топлива, используемого для получения электроэнергии в мирных целях. Это имеет большое значение для его развития как страны, и Иран заявляет, что мир обязан признать его право на ядерную энергию.
ИГОРЬ КОРОТЧЕНКО, журнал «Национальная оборона»: Иран сумел продемонстрировать инициативу по вопросу своей ядерной программы, Тегеран показал, что он открыт диалогу. Иран уделил большое внимание вопросу освобождения от санкций, которые были на него наложены.
Санкции против Ирана были введены в январе прошлого года. Однако Иран настаивает на том, что санкции не могут помешать ему как члену Международного агентства по атомной энергии осуществлять свои законные права.
ДЖУЛИЯ ЛИБАРА, корреспондент Press TV: Иран несколько раз давал понять, что он готов к сотрудничеству. Однако он также утверждает, что как страна, подписавшая договор о нераспространении ядерного оружия, и как член Международного агентства по атомной энергии он имеет право разрабатывать и покупать ядерные технологии в мирных целях. По мнению Ирана, для конструктивного решения этой проблемы необходимо обоюдное стремление сторон.
| |