|
Весь автогоночный мир с неослабевающим интересом следит за тем, как развиваются события вокруг нового Договора Согласия, который организаторы и хозяева чемпионата должны заключить с командами Формулы 1 до конца года.
Как обычно, главные разногласия связаны с финансовыми вопросами, и, как известно, Mercedes занимает здесь особую позицию, однако Берни Экклстоун уверяет, что в конечном итоге стороны смогут договориться.
Но в четверг британский журналист Джо Савар в своем блоге написал еще об одной идее, которая может стать камнем преткновения на пути подписания нового договора: в паддоке поговаривают о возможном расширении календаря до 23-х этапов. Разумеется, для этого необходимо согласие всех команд.
Учитывая, что нынешние 20 гонок представляются участникам чемпионата предельно возможным числом этапов, слабо верится, что они пойдут на дальнейшее его увеличение. Но надо оговориться: главный аргумент команд состоит в том, что 20 этапов – это максимум, что может выдержать одна гоночная бригада. Т.е. расширение чемпионата теоретически возможно, но оно автоматически повлечет резкое увеличение расходов, поскольку придется нанимать дополнительный персонал, чтобы разные бригады механиков и инженеров могли работать на Гран При, сменяя друг друга, т.е. по вахтовому методу – примерно так это происходит в американском чемпионате NASCAR, состоящем из тридцати с лишним этапов.
Но в Формуле 1 в условиях декларируемой борьбы за снижение затрат такой подход представляется малореальным. Впрочем, если Берни Экклстоун предложит командам заметное увеличение финансовых выплат, пропорциональное росту нагрузки, то они, безусловно, задумаются.
| |