|
В середине февраля нынешнего года от региональных дилеров в Самаркандской области поступил сигнал, что на рынке стройматериалов продается продукция с незаконным использованием товарного бренда «Rotband» и практически полным копированием фирменной упаковки немецкой компании «Knauf».
Реакция «Knauf» последовала незамедлительно. Было направлено соответствующее обращение в агентство «Interbrand Marketing», которое осуществляет правовую охрану объектов интеллектуальной собственности группы компаний «Knauf» на территории Узбекистана.
Представитель агентства выехал в Самарканд, где продажа контрафактной продукции была установлена в трех точках на рынке по улице Рудаки, пяти точках - на рынке «Рохатбазар», и в двух, расположенных в торговых рядах по улице Буюк ипак йули. Был установлен и производитель контрафакта. Оформление мешков c его продукцией было практически схоже с оформлением мешков, в которые расфасованы сухие смеси СП ОАО «Бухарагипс» (доля в предприятии принадлежит «Knauf»). Только вместо фирменного «Knauf» стояло «EUROstroy» и данные о производителе, которым оказалось ООО «Zarshed Evrostroy».
Побывав на месте и встретившись с представителями данного производства, специалист агентства «Interbrand Marketing» предупредил их о недопустимости использования в качестве средства индивидуализации собственной продукции изображения торгового бренда «Rotband» и внешнего вида упаковки, сходного до степени смешения с внешним видом упаковки, принадлежащей группе компании «Knauf». Надо отметить, что выдвинутые претензии вызвали агрессивную реакцию у находящихся на территории предприятия лиц.
Тем не менее, при встрече с владельцем предприятия с ним провели разъяснительную беседу и вручили уведомление с требованием о прекращении неправомерного использования фирменной атрибутики группы компании «Knauf» и выпуска продукции в мешках со словесным элементом «Rotband».
Казалось бы, инцидент исчерпан, и предприниматель примет меры в соответствии с уведомлением. Однако эти надежды не оправдались: несмотря на уведомление, поддельная продукция с рынка не исчезла.
В начале апреля руководство СП ОАО «Бухарагипс» обратилось в Государственный комитет по демонополизации и развитию конкуренции с просьбой оказать содействие в защите прав интеллектуальной собственности и применению к нарушителю соответствующих санкций в соответствии с нормативными актами Узбекистана.
Это обращение рассмотрело Самаркандское областное территориальное управление Госкомдемонополизации.
Было установлено, что ООО «Zarshed Evrostroy» незаконно использован товарный знак «Rotband» и произведена смесь штукатурки, расфасованной в мешки. Специальной комиссией территориального управления, созданной по делу, возбужденному в отношении ООО «Zarshed Evrostroy», были признаны нарушенными требования статьи 13 Закона Республики Узбекистан «О конкуренции», и руководству общества с ограниченной ответственностью выдано предписание об устранении недостатков в течение пяти дней.
Также в связи с совершением правонарушения в результате незаконного использования товарного знака «Rotband» в отношении руководителя предприятия оформлен протокол по факту административного правонарушения, а документы направлены в соответствующий полномочный орган.
Принятые Самаркандским областным управлением Госкомдемонополизации меры возымели свое действие, и контрафактная продукция исчезла из торговли.
В середине февраля нынешнего года от региональных дилеров в Самаркандской области поступил сигнал, что на рынке стройматериалов продается продукция с незаконным использованием товарного бренда «Rotband» и практически полным копированием фирменной упаковки немецкой компании «Knauf».
Реакция «Knauf» последовала незамедлительно. Было направлено соответствующее обращение в агентство «Interbrand Marketing», которое осуществляет правовую охрану объектов интеллектуальной собственности группы компаний «Knauf» на территории Узбекистана.
Представитель агентства выехал в Самарканд, где продажа контрафактной продукции была установлена в трех точках на рынке по улице Рудаки, пяти точках - на рынке «Рохатбазар», и в двух, расположенных в торговых рядах по улице Буюк ипак йули. Был установлен и производитель контрафакта. Оформление мешков c его продукцией было практически схоже с оформлением мешков, в которые расфасованы сухие смеси СП ОАО «Бухарагипс» (доля в предприятии принадлежит «Knauf»). Только вместо фирменного «Knauf» стояло «EUROstroy» и данные о производителе, которым оказалось ООО «Zarshed Evrostroy».
Побывав на месте и встретившись с представителями данного производства, специалист агентства «Interbrand Marketing» предупредил их о недопустимости использования в качестве средства индивидуализации собственной продукции изображения торгового бренда «Rotband» и внешнего вида упаковки, сходного до степени смешения с внешним видом упаковки, принадлежащей группе компании «Knauf». Надо отметить, что выдвинутые претензии вызвали агрессивную реакцию у находящихся на территории предприятия лиц.
Тем не менее, при встрече с владельцем предприятия с ним провели разъяснительную беседу и вручили уведомление с требованием о прекращении неправомерного использования фирменной атрибутики группы компании «Knauf» и выпуска продукции в мешках со словесным элементом «Rotband».
Казалось бы, инцидент исчерпан, и предприниматель примет меры в соответствии с уведомлением. Однако эти надежды не оправдались: несмотря на уведомление, поддельная продукция с рынка не исчезла.
В начале апреля руководство СП ОАО «Бухарагипс» обратилось в Государственный комитет по демонополизации и развитию конкуренции с просьбой оказать содействие в защите прав интеллектуальной собственности и применению к нарушителю соответствующих санкций в соответствии с нормативными актами Узбекистана.
Это обращение рассмотрело Самаркандское областное территориальное управление Госкомдемонополизации.
Было установлено, что ООО «Zarshed Evrostroy» незаконно использован товарный знак «Rotband» и произведена смесь штукатурки, расфасованной в мешки. Специальной комиссией территориального управления, созданной по делу, возбужденному в отношении ООО «Zarshed Evrostroy», были признаны нарушенными требования статьи 13 Закона Республики Узбекистан «О конкуренции», и руководству общества с ограниченной ответственностью выдано предписание об устранении недостатков в течение пяти дней.
Также в связи с совершением правонарушения в результате незаконного использования товарного знака «Rotband» в отношении руководителя предприятия оформлен протокол по факту административного правонарушения, а документы направлены в соответствующий полномочный орган.
Принятые Самаркандским областным управлением Госкомдемонополизации меры возымели свое действие, и контрафактная продукция исчезла из торговли.
| |