|
В Ташкенте прошло расширенное заседание Комитета по международным делам и межпарламентским связям.
В Ташкенте прошло расширенное заседание Комитета по международным делам и межпарламентским связям. Оно было посвящено итогам контрольно-аналитической деятельности по исполнению в столице имплементированных в национальное законодательство норм Стокгольмского акта Парижской Конвенции по охране промышленной собственности и Парижского акта Бернской Конвенции об охране литературных и художественных произведений в части принимаемых мер по недопущению ввоза на территорию Узбекистана контрафактной продукции.
Цель мероприятия - изучение правоприменительной практики ведомств и организаций, наделенных полномочиями предотвращения ввоза на территорию Ташкента контрафактной продукции и осуществления контроля в данной сфере, а также совершенствование соответствующего действующего законодательства. При этом изучалось исполнение не самих международных конвенций, а универсальных норм законов и национального законодательства, имплементированных в другие акты.
В соответствии с действующим законодательством в столице проводится работа по выявлению и пресечению случаев ввоза и распространения контрафактной продукции. Таможенная служба, налоговые инспекции и другие уполномоченные органы последовательно осуществляют свою деятельность в этом направлении. Благодаря мерам законодательного характера значительно повысился эффективность деятельности органов фармацевтического контроля по выявлению и пресечению случаев изготовления и продажи некачественных или поддельных лекарственных средств и изделий, предназначенных для медицины.
Вместе с тем продолжается оборот контрафактных и поддельных потребительских товаров на потребительском рынке Ташкента. Среди них одежда и обувь, оборудование столовых, мелкая бытовая техника и т.д. Это свидетельствует о необходимости принятия более эффективных мер в борьбе с подобного рода нарушениями закона.
В процессе обсуждения были высказаны предложения по дальнейшей координации работы, направленной на выявление и пресечение ввоза контрафактной продукции на потребительские рынки Ташкента, установлению эффективного контроля за выявлением и пресечением деятельности подпольных производителей контрафактной продукции.
На заседании было уделено особое внимание необходимости дальнейшего совершенствования правового регулирования данной сферы и правоприменительной практики. В частности, участники заседания отметили, что в действующем законодательстве не дано правовое определение понятиям «контрафактный товар», «контрафактная продукция» и другим. Также следует определить процессуальные механизмы реализации законов «О товарных знаках, знаках обслуживания и названиях мест производства товаров» и «О фирменных наименованиях».
Кроме того, в процессе обсуждения итогов контрольно-аналитической деятельности участники заседания отметили необходимость дальнейшего совершенствования законодательства, направленного на усиления ответственности за ввоз, производство и распространение контрафактной, то есть поддельной продукции, защиту прав интеллектуальной собственности в сфере производства и распространения аудио- и видеозаписей, электронных изданий литературных произведений.
В Ташкенте прошло расширенное заседание Комитета по международным делам и межпарламентским связям. Оно было посвящено итогам контрольно-аналитической деятельности по исполнению в столице имплементированных в национальное законодательство норм Стокгольмского акта Парижской Конвенции по охране промышленной собственности и Парижского акта Бернской Конвенции об охране литературных и художественных произведений в части принимаемых мер по недопущению ввоза на территорию Узбекистана контрафактной продукции.
Цель мероприятия - изучение правоприменительной практики ведомств и организаций, наделенных полномочиями предотвращения ввоза на территорию Ташкента контрафактной продукции и осуществления контроля в данной сфере, а также совершенствование соответствующего действующего законодательства. При этом изучалось исполнение не самих международных конвенций, а универсальных норм законов и национального законодательства, имплементированных в другие акты.
В соответствии с действующим законодательством в столице проводится работа по выявлению и пресечению случаев ввоза и распространения контрафактной продукции. Таможенная служба, налоговые инспекции и другие уполномоченные органы последовательно осуществляют свою деятельность в этом направлении. Благодаря мерам законодательного характера значительно повысился эффективность деятельности органов фармацевтического контроля по выявлению и пресечению случаев изготовления и продажи некачественных или поддельных лекарственных средств и изделий, предназначенных для медицины.
Вместе с тем продолжается оборот контрафактных и поддельных потребительских товаров на потребительском рынке Ташкента. Среди них одежда и обувь, оборудование столовых, мелкая бытовая техника и т.д. Это свидетельствует о необходимости принятия более эффективных мер в борьбе с подобного рода нарушениями закона.
В процессе обсуждения были высказаны предложения по дальнейшей координации работы, направленной на выявление и пресечение ввоза контрафактной продукции на потребительские рынки Ташкента, установлению эффективного контроля за выявлением и пресечением деятельности подпольных производителей контрафактной продукции.
На заседании было уделено особое внимание необходимости дальнейшего совершенствования правового регулирования данной сферы и правоприменительной практики. В частности, участники заседания отметили, что в действующем законодательстве не дано правовое определение понятиям «контрафактный товар», «контрафактная продукция» и другим. Также следует определить процессуальные механизмы реализации законов «О товарных знаках, знаках обслуживания и названиях мест производства товаров» и «О фирменных наименованиях».
Кроме того, в процессе обсуждения итогов контрольно-аналитической деятельности участники заседания отметили необходимость дальнейшего совершенствования законодательства, направленного на усиления ответственности за ввоз, производство и распространение контрафактной, то есть поддельной продукции, защиту прав интеллектуальной собственности в сфере производства и распространения аудио- и видеозаписей, электронных изданий литературных произведений.
| |