|
Но в ближайшие три года новый столичный коллектив продолжит ставить оригинальные российские спектакли
Театр мюзикла - новый московский коллектив, созданный минувшей зимой, - завершил свой первый сезон и объявил о первой премьере следующего. 16 ноября публика увидит мюзикл Максима Леонидова по сатирической пьесе знаменитого советского писателя Валентина Катаева «Растратчики».
На встрече с журналистами в стенах театра его художественный руководитель Михаил Швыдкой подвел итоги первого полугодия работы коллектива. Показано 58 представлений оригинального мюзикла «Времена не выбирают», основанного на популярной советской и американской музыке ХХ века, их посмотрели 50 тысяч зрителей. Спектакль останется в репертуаре и на следующий сезон, а в дальнейшем предполагается его экранизация. «Труд» поинтересовался, будут ли при этом вноситься изменения в сюжет - то, что вызвало наибольшие нарекания критики после премьеры. Напомним: между главными героями - американской певицей, приехавшей в 1930-е в СССР на гастроли, и советским пианистом возникает любовь, но бдительные агенты НКВД, стоя на страже режима, уничтожают пианиста, узнав о чем через много лет, певица кончает с собой - несмотря на то, что у нее растет сын от этого человека. Сюжет по нелепой чернушности вполне сопоставим с ныне широко обсуждаемым фильмом «Служу Советскому Союзу»... Михаил Ефимович заверил, что работа над усовершенствованием сценария обязательно будет проведена.
О том, что театр извлек уроки из неудачи с либретто, говорит выбор литературного источника для следующей постановки: им станет уже не доморощенно придуманный в стенах театра сюжет, а пьеса классика советской литературы Валентина Катаева, причем сочиненная в пору расцвета его творчества - 1920-е годы. Режиссер-постановщик, он же автор адаптации пьесы для музыкального театра, Александр Шаврин считает: «Сюжет "Растратчиков" идеально отвечает требованиям жанра мюзикла - в нем есть история, интрига, яркость характеров, динамизм и стилевое разнообразие». Добавим, что в похождениях двух бухгалтеров-прохиндеев, ворующих и прокучивающих чужие деньги, нетрудно найти параллели с сегодняшними российскими буднями.
Композитор мюзикла Максим Леонидов - один из самых ярких и интеллигентных современных авторов песен. Журналистам Максим признался, что давно мечтал выйти за рамки песни в более крупный жанр, и вот случай представился. Впрочем, о результате можно будет судить только осенью.
Театр мюзикла - контрактный, поэтому собственной труппы у него не будет. Но не получится, сказал Швыдкой, и чисто бродвейского варианта, когда на каждый проект набирается новый состав артистов.
Костяк тех, кто ярко заявил о себе на «Временах...», сохранится - например, это Ксения Ларина, сперва игравшая юную героиню второго плана, а затем и главный женский персонаж. Кроме того, худрук заверил, что известный всем Алексей Кортнев, для «Времен...» писавший русские стихотворные тексты, «на этот раз так легко не отделается - он выйдет на сцену в одной из главных ролей».
А весной следующего года Театр мюзикла приступит к репетициям своего третьего спектакля, и это уже будет русская рок-опера. «В приверженности к оригинальным произведениям мы принципиально отличаемся от компании Stage Entertainment Russia, переносящей уже существующие в мире постановки», - сказал Швыдкой. Наоборот, у Театра мюзикла уже попросили права на перенос «Времен...» постановщики из Венгрии, Казахстана...
Руководство Театра мюзикла не скрыло, что рассчитывает на прибыль не раньше сезона 2014-2015 годов - в частности, потому, что пришлось покупать дорогое световое и звуковое оборудование («зато наш свет сегодня - один из лучших в стране», заметил Швыдкой). Недешева и аренда ДК имени Горбунова, принадлежащего Космическому научно-производственному центру имени Хруничева. Театр не государственный, на каждый проект приходится искать спонсоров. Льгот автономная некоммерческая организация «Театр мюзикла» не имеет, кроме налогового послабления на выручку от билетов. Зато есть и плюсы: в отличие от государственных коллективов, ТМ не должен следовать знаменитому закону № 94-ФЗ, обязывающему на все проекты проводить конкурсы, и волен приглашать постановщиков, минуя громоздкие тендеры, в которых побеждает не тот, кто талантливее, а тот, кто пообещает сделать дешевле.
| |