|
На заседании в нижней палате парламента говорилось о необходимости усиления борьбы с продажей контрафактной продукции на рынках и в торговых комплексах Ташкента.
19 июня состоялось расширенное заседание Комитета Законодательной палаты Олий Мажлиса по международным делам и межпарламентским связям. Оно было посвящено исполнению в городе Ташкенте норм Стокгольмского акта (14 июня 1967 года) Парижской Конвенции по охране промышленной собственности и Парижского акта (24 июля 1971 года) Бернской Конвенции об охране литературных и художественных произведений в части принимаемых мер по недопущению ввоза на территорию Узбекистана контрафактной продукции.
Как сообщила пресс-служба нижней палаты парламента, целью мероприятия было изучение правоприменительной практики ведомств и организаций, наделенных полномочиями предотвращения ввоза на территорию Ташкента контрафактной продукции и осуществления контроля в данной сфере, а также совершенствование соответствующего законодательства.
На заседании отмечалось, что таможенной службой, налоговыми инспекциями и другими уполномоченными органами в столице проводится работа по выявлению и пресечению случаев ввоза и распространения контрафактной продукции. Благодаря мерам законодательного характера значительно повысилась эффективность деятельности органов фармацевтического контроля по выявлению и пресечению случаев изготовления и продажи некачественных или поддельных лекарственных средств и изделий, предназначенных для медицины.
Вместе с тем, говорилось на встрече, продолжается оборот контрафактных и поддельных потребительских товаров на потребительском рынке Ташкента. Среди них - одежда и обувь, столовое оборудование, мелкая бытовая техника и другие товары, что свидетельствует о необходимости принятия более эффективных мер в борьбе с подобного рода нарушениями закона.
На заседании была подчеркнута необходимость усиления координации деятельности государственных органов и соответствующих ведомств по обеспечению исполнения в столице законодательства в сфере знаков обслуживания, наименований мест производства товаров, названий фирм, авторского права и смежных прав, по борьбе со свободной продажей контрафактной продукции в торговых комплексах на территории Ташкента и другими равонарушениями в данной сфере.
Были высказаны предложения территориальных таможенных, налоговых органов, органов «Узстандарт», Агентства по интеллектуальной собственности и других контролирующих инстанций по координации работы по выявлению и пресечению ввоза контрафактной продукции на потребительские рынки Ташкента, по установлению эффективного контроля за выявлением и пресечением деятельности подпольных производителей контрафактной продукции, по координации деятельности по осуществлению системного контроля в данной сфере «Узстандартом» и Главным управлением по контролю за деятельностью рынков и торговых комплексов Государственного налогового комитета.
Особое внимание было уделено необходимости совершенствования правового регулирования данной сферы и правоприменительной практики. В частности, участники заседания отметили, что в действующем законодательстве не дано правовое определение понятиям «контрафактный товар», «контрафактная продукция» и другим терминам. Также следует определить процессуальные механизмы реализации законов «О товарных знаках, знаках обслуживания и названиях мест производства товаров» и "О фирменных наименованиях".
Участники заседания также отметили необходимость совершенствования законодательства, направленного на усиление ответственности за ввоз, производство и распространение контрафактной, защиту прав интеллектуальной собственности в сфере производства и распространения аудио- и видеозаписей, а также электронных изданий литературных произведений.
По итогам обсуждения комитет разработал рекомендации по развитию международного сотрудничества, направленного на пресечение ввоза контрафактной продукции на территорию страны, в том числе Ташкента, а также на совершенствование в этой связи правовых основ и правоприменительной практики.
| |