|
Главный фактор, влияющий на формирование цены продуктов питания, - эффект масштаба или его отсутствие, пишет Tarbija24. По словам директора Эстонского института конъюнктуры Марье Йозинг, особенно это заметно при сравнении цен на рынках или в маленьких магазинах и в крупных сетевых магазинах.
Йозинг пояснила, что супермаркеты могут заказывать товар в больших количествах, и чем больше партия, тем дешевле товар. Кроме того, крупные магазины заказывают мясо и овощи в Латвии или Польше, клубнику - в Испании и т.д.
«Все это позволяет им предлагать товар по более низким ценам, чем у действующих на рынке мелких производителей. Поэтому надо учитывать, что, отправляясь на рынок, за экопродукцию эстонских производителей придется платить больше», - сказала Йозинг.
Говоря о разнице в стоимости продуктов в магазинах разных сетей, Йозинг отметила, что это обусловлено конкуренцией - сетей магазинов в Эстонии много. «В Латвии и даже в Финляндии ситуация с конкуренцией обстоит хуже», - добавила она. По словам Йозинг, продукты питания стоят в Эстонии дорого потому, что наша страна маленькая. Также следует учитывать, что рост инфляции в Эстонии - один из самых быстрых в ЕС.
| |