|
Приватизация блокирующего пакета акций ОАО «Российские железные дороги» не поможет решить проблему дефицита инвестиционных ресурсов компании, одновременно создав для государства новые сложности, считает президент РЖД Владимир Якунин
«Вот представьте себе, у нас инвестиционный дефицит сегодня 400 млрд рублей до 2015 года, до 2020 года инвестиционный дефицит превышает объем 1 трлн рублей. Если при нынешнем состоянии рынка и при той оценке актива РЖД продать 25%, например, мы за счет этого получим 260 млрд рублей», - сказал Якунин в интервью «Интерфаксу». «Соотнесите то, что государство получит, и то, что необходимо, и ответьте сами себе на вопрос: что мы в результате приобретаем? Ответ: в этой композиции мы не приобретаем ничего, кроме головной боли. Почему? Потому что сегодня строительство сочинских объектов осуществляется по схеме увеличения уставного капитала РЖД, а как только появляются миноритарные партнеры, эту схему использовать нельзя. По такой же схеме реализуются проекты для АТЭС, проекты в Татарстане», - отметил глава РЖД. Чуть ранее в четверг правительство объявило порядок и подробности продажи и приватизации ряда компаний. В соответствии с распоряжением, в 2012-2013 годах предполагается приватизация 25% минус 1 акция РЖД. По мнению Якунина, РЖД должны идти дальше по пути продажи дочерних компаний, а не собственных акций. «В прошлом году мы осуществили крупнейший проект по приватизации активов стоимостью 125 млрд рублей - "Первая грузовая компания". Мы это готовили по поручению правительства, мы провели, никаких замечаний, сплошные аплодисменты, все хорошо. Наверно, по этому пути и надо идти. Что я, честно говоря, пока не понимаю, это возможность приватизации непосредственно акций самого РЖД», - сказал глава компании.
| |