|
Рожденный 25 лет назад, один из самых амбициозных и непредсказуемых театров сегодняшней российской сцены, «Санкт-Петербург опера» отметил свой юбилей. Великолепные классические арии, смешанные с полудомашней самодеятельностью «капустников», подтвердили неординарный взгляды театральной труппы и ее знаменитого режиссера на оперное искусство.
Рассказывая о театре Санкт-Петербург Опера можно смело говорить о создании в его стенах новой художественной системы, отличной от традиционной оперы. Более динамичной, чем то противоречивой и парадоксальной. С мгновенной сменой идей и ракурсов.
«Театр непредсказуем. Мы умеем петь классику, ставить классические спектакли и наш авангард - он непредсказуем. Он часто повторяется кем-то в дальнейшем, но мы не повторяем никого», - говорит режиссер, художественный руководитель, директор «Санкт-Петербург Опера» Юрий Александров.
«Санкт-Петербург Опера всегда был театром экспериментальным, который был во фронде с большими театрами. Мариинкой, Михайловским. И здесь всегда было интересно и был эксперимент. И я надеюсь, что это продолжается», - говорит театральный художник Вячеслав Окунев
Долгие годы театр, как неприкаянный, скитался по различным сценам, Из крайности в крайность, меняя Эрмитажный театр на подмостки клуба в военной части, сцену Юсуповского дворца на жесткие доски окраинных ДК. И лишь сравнительно недавно оперная труппа осела в роскошных интерьерах особняка барона фон Дервиза на Галерной. И в этом тоже видна буквально мистическая преемственность. Когда-то в этих залах безумствовал Мейерхольд, со своим «Домом интермедий». Александрова можно назвать прямым наследником легендарного Доктора Дапертутто. Под этим псевдонимом Мейерхольд, положил начало новой режиссерской манере «театра исканий» которая сегодня продолжается в «Санкт-Петербург Опере».
«Здесь все служит Мельпомене, и сам антураж, и состав и то, что театр репертуарные. Его консервативность, такая петербургская, в хорошем смысле этого слова. Его ни с кем спутать невозможно. Его репертуарных характер. Это реализация лучших традиций петербургского стиля, а такой, несомненно есть», - говорит Председатель комиссии по образованию, культуре и науке Законодательного собрания СПБ Максим Резник
Диапазон репертуара театра уникален. В афише СПБ Опера смешались разные страны, эпохи и стили. Здесь поют и средневековые пасторали и сегодняшний авангард. Юрий Александров уверен, что современная оперная драматургия просто необходима для полноценного творческого развития труппы.
«Никогда у нас не будет никаких акцентов! Мы будем делать то, что нам хочется. Вот позвонил мне композитор немецкий Маттус и сказал, у меня есть замечательное произведение, и мы поставили "Кристофа Рильке" и получили "Золотую маску". Кто бы подумал. А параллельно мы поставили "Риголетто". Я хочу, чтобы наша труппа развивалась в разные стороны, чтобы не было конъюнктуры», - говорит режиссер, художественный руководитель, директор «Санкт-Петербург Опера» Юрий Александров.
Этот театр любят за отсутствие стереотипов и непредсказуемость. За остроумие постановок, виртуозность режиссерских решений и блистательный букет лучших российских голосов.
«Я против того, чтобы говорить, что мой театр единственный и неповторимый, и он должен быть только такой. Да, наш театр единственный и неповторимый, но питерская публика заслуживает разные театры, разные спектакли», - говорит режиссер, художественный руководитель, директор «Санкт-Петербург Опера» Юрий Александров.
Вечер, посвященный юбилею, в театре решили закончить тоже неординарно, премьерой небольшой, всего в 10 минут, авангардной оперы «Туда и обратно»
| |