|
Главными бедами Киева экологи считают его воздух, отравленный автомобилями и мусорными свалками, и водопроводную воду, которую никто не назовет питьевой. В результате, пишет в свежем выпуске издание «Корреспондент», Киев получает неутешительный приз - звание самой грязной столицы Европы.
В рейтинге авторитетного в научных кругах британского исследовательского центра Economist Intelligence Unit среди 30 европейских столиц, оценивавшихся по уровню энергопотребления, качеству воды, воздуха, транспорта, качеству уничтожения отходов, Копенгаген занял первое место, обогнав Стокгольм, Осло и Вену.
Как пишет «Корреспондент», Киеву в этом зеленом хит-параде досталась последняя строка, хотя еще 20 лет назад город слыл одним из самых чистых на континенте, а из бывших постсоветских столиц лучшие результаты показал Вильнюс, расположившийся на 13-й строчке.
Специалисты считают причиной бедственного состояния экологии Киева и, как следствие, его низкого места в европейском рейтинге целый ряд проблем. А главными среди них, особенно негативно влияющими на жизнь горожан, называют две: высокий уровень выхлопных газов (результат перегруженности города автомобилями, которые заправляются некачественным бензином) и крайне некачественную водопроводную воду.
Кроме того, загрязняет воздух столицы производство, в отличие от большинства европейских городов, устаревшее и находящееся в городской черте. При этом, пишет издание, около 80% столичного мусора гниет на свалках, в то время как в Европе большая часть отходов повторно перерабатывается и утилизируется.
В качестве примера «Корреспондент» приводит такие цифры: киевляне вынуждены вдыхать более 20 видов вредных для здоровья примесей, среди которых диоксид серы, оксид углерода и диоксид азота, а на 1 кв. км в столице промышленные предприятия выбрасывают 10,1 т вредных веществ. По данным Госкомстата, больше только в Донецкой области, то есть Макеевке, и в Донецке, где приходится 15,7 т. на 1 кв. км.
Среди крупных предприятий, по данным Госуправления охраны окружающей среды в Киеве, больше всего атмосферу загрязняют Киевэнерго, Экостандарт и Киевводоканал, использующие газ и уголь, которые выделяют в окружающую среду продукты сгорания. В то же время, по данным управления охраны окружающей среды, на долю крупных предприятий приходится лишь 10% вредных выбросов столицы, а основную лепту - почти 90% - вносит большое количество авто, которые ездят на низкооктановом бензине.
По словам президента ассоциации Объединения операторов рынка нефтепродуктов Украины Леонида Косянчука, отечественный бензин не соответствует ни одному европейскому экологическому стандарту.
«Такое количество кислотосодержащих выбросов, отходов коксохимического производства в Европе уже давно запрещено, а в Украине активно лоббируется производителями», - заявил эксперт.
Стремительному загрязнению воздуха способствует и сокращение зеленых насаждений. Если в советские времена зеленая часть Киева была самой большой в Европе - порядка 30 кв. м на человека, то сейчас этот показатель составляет всего 16 кв. м. За последние семь лет в Киеве, по словам директора аналитико-исследовательского центра Институт города Александра Сергиенко, площадь зеленых зон сократилось на 3 тыс. га, а до 2025 года согласно принятой Программе развития города под застройку отдадут еще 486 га парков и скверов.
| |