Все под контролем. Минтранс предлагает к 2016 году установить на все автомобили черные ящики. Подробности - у Сергея Ткачука.
Черные ящики для пассажирских транспортных средств могут стать обязательными на территории России уже с 2016 года. Минтранс предлагает установить дополнительные функции контроля на аппаратуру экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС». Эксперты отмечают, что это неминуемо приведет к удорожанию автомобиля. Подробности - в материале у корреспондента радио «Вести ФМ» Сергея Ткачука.
В изначальном варианте система «ЭРА-ГЛОНАСС» предусматривает оперативное информирование экстренных служб о ДТП. Сообщение о местонахождении автомобиля, его номер, VIN и имя владельца передается по сети сотовой связи на диспетчерский пульт. И дежурный высылает на место скорую, полицию и спасателей. Минтранс предлагает расширить функционал оборудования «ЭРА-ГЛОНАСС» возможностью сохранения параметров транспортного средства до и в момент ДТП - включая скорость, число оборотов двигателя, состояние тормозной системы, данные о маневре автомобиля, о срабатывании антиблокировочной системы и многое другое. Записанные данные должны будут сохраняться в защищенном от несанкционированного доступа модуле памяти. Инспекторы смогут скачать информацию на месте ДТП или в авторизованных сервисных центрах.
Директор по развитию группы компаний «Цезарь Сателлит» Игорь Хереш считает эту затею излишней. Вместо того, что бы изобретать велосипед, проще воспользоваться опытом западных стран.
«Если например в течение 15 лет ЕС пытается внедрить И-колл и до сих пор не внедрил, то нужно обратить внимание на этот факт, а не улучшать систему И-колл, делая ее еще эффективней якобы и многофункциональней. Все это закончится тем, что мы будем заниматься искусством ради искусства и ничего не достигнем. Лучше не придумывать ничего, а взять опыт Европы», - считает эксперт.
Новшество вряд ли понравится автовладельцам. Установка бортового самописца влетит в копеечку, говорит Хереш.
«Устройство "ЭРА-ГЛОНАСС" стоит в зависимости от нескольких параметров 8-10 тысяч рублей. Если мы говорим, что это устройство должно собирать 50-60 параметров с автомобиля, то функционал устройства настолько надо модернизировать, что оно может стоить 15-20 тысяч рублей. То есть увеличение в 2 раза. И я не понимаю для чего», - говорит эксперт.
Зам главного редактора журнала «За рулем» Вячеслав Субботин тоже не очень понимает для чего. Впрочем, у него есть своя версия.
«Когда я читал эту новость, я увидел там замечательную цифру - на это будет потрачено больше 2 млрд рублей. Вот здесь и собака зарыта. Люди хотят получить эти деньги и поделить. Потому что нужды в этом черном ящике нет. Обороты двигателя, момент, который там возник, тормозные усилия, начало торможения есть в самой системе автомобиля. А как двигался автомобиль - это есть в любом навигаторе, который стоит копейки. За 2 тысячи рублей можно купить приличный навигатор и все», - считает Субботин.
Стоит отметить, что 2,5 млрд рублей будут потрачены только на первоначальный вариант системы «ЭРА-ГЛОНАСС». То есть для автоматической передачи на пульт диспетчера сообщения об аварии. Черный ящик будет стоить гораздо дороже.