|
Жильцы семейного общежития в Оше, протестующие против выселения, грозятся массовым самосожжением. Об этом КирТАГ заявила жительница семейного общежития Зуура Маматалиева в пятницу.
«В нашем общежитии проживают 83 семьи или более 600 человек. В случае, если наши требования не будут исполнены, мы обещаем, что ничто нас не остановит, мы подожжем себя сами, вместе с детьми»,- заявила З. Маматова.
В настоящее время на центральной площади города расположились жильцы семейного общежития. Они постелили одеяла и расставили вещи. Из личных средств начальник УВД города Ош привез протестующим еду и питье. Митингующие обещают жить на площади до тех пор, пока не решиться вопрос с их проживанием.
Напомним, со вчерашнего дня на главной площади Оша митингуют жильцы общежития «Ак-Моор», расположенного по улице Касымбекова, 4а, которых продали с аукциона вместе со зданием.
С митингующими встретился первый вице-мэр города Ош Алимжан Байгазаков. Он призвал митингующих решать вопрос только законным путем.
Как сообщили в пресс-службе мэрии Оша, в числе митингующих в основном бывшие работники Ошского хлопчатобумажного объединения, по 15-20 лет проработавшие на производстве, более 30% из них инвалиды труда, пенсионеры, матери-одиночки, малообеспеченные семьи, которые были заселены в общежитие по направлению этого предприятия.
«Несмотря на то, что "Ак-Моор" был включен в государственную программу приватизации, в 2002-2003 годах здание было продано руководством ГАО "Текстильщик" частному лицу. Но усилиями городской прокуратуры, теруправления комитета госимущества и жителей, решением Верховного суда КР оно было признано государственной собственностью и включено повторно в госпрограмму приватизации на 2006-2007 годы», - поясняет мэрия.
Однако жильцы общежития не смогли приватизировать свои комнаты, в которых они проживали, поскольку Ошский городской суд, удовлетворив заявление ОАО «Ошэлектро» о задолженности ГАО «Текстильщик» за электроэнергию, наложил арест на здание, являющееся государственной собственностью.
«Судоисполнители, оценив здание в 5 млн 200 сомов, назначили аукцион на 1 февраля 2008 года, обещав продать его жителям, но аукцион не был проведен. Второй аукцион состоялся 19 марта 2008 года. Несмотря на то, что 18 марта комитетом по госимуществу был наложен арест на продажу, здание было продано частному лицу. При этом жильцы общежития не были поставлены в известность о проведении аукциона», - сообщили в мэрии.
| |