|
Россиянин Владимир Исайчев, представляющий команду «Катюша», подвёл итоги первой гонки чемпионата России, сравнил отечественные дороги с европейскими и рассказал о целях команды на «Тур де Франс».
- Владимир, сегодня вы стартовали в индивидуальной гонке с раздельным стартом. Расскажите, как для вас прошла гонка. - На самом деле для меня гонка прошла очень тяжело. Особо на эту гонку я не настраивался, изначально настраивался на групповую гонку. Стартовал с той мыслью, что если пойдёт нормально, то поеду на результат. Но ничего такого не ждал от гонки. - Первую часть дистанции вы показывали хорошее время, почему не удалось сохранить преимущество на втором круге? - Скорее всего, из-за физического состояния. Сказалась усталость после «Тура Швейцарии». Последние несколько дней получились непростыми: перелёт, переезд. Поэтому и не было того результата, который бы хотелось. Но, повторюсь, мы настраиваемся на групповую гонку, это главная цель. - В этом году в Воронеже достойная конкуренция? - Очень удивили спортсмены из других команд: «РусВело», «Итера-Катюша». Я считаю, что ребята проехали на высоком уровне и показали достойные результаты. Поэтому, глядя на то, как ребята прибавили, даже за себя было не обидно. Посмотрим, если они также поедут групповую гонку, то с ними будет тяжело бороться. - На что будете настраиваться в групповой гонке? - Не хочется говорить заранее. Конечно, буду настраиваться на результат, а на какой - посмотрим. Поговорим об этом после чемпионата. К тому же нельзя забывать, что показанные результаты повлияют на комплектование олимпийской команды. - То есть чемпионат России всё-таки важен для отбора на Олимпиаду? - Конечно, безусловно. - Дмитрий Конышев говорит, о том, что не знает, как результаты чемпионата могут повлиять на отбор, а Игорь Макаров, президент ФВСР, заявляет, что как раз по итогам чемпионата России будет сформирован состав олимпийской шоссейной сборной команды. - Само собой, лучше всех должен знать Игорь Викторович. Я думаю, что на чемпионате России очень многое будет решаться: определятся люди, которые поедут и на Олимпиаду, и на чемпионаты мира, поэтому это очень важный старт. Не зря мы все здесь. - Вы преимущественно катаетесь по дорогам Европы, неужели российские дороги настолько плохи, как о них говорят? Что скажете на примере Воронежа? - Что касается дорог, то ответ, я думаю, очевиден: в Европе они лучше. Сегодня, в принципе, терпимая трасса была. Если посмотреть на Самару, например, то там можно запросто «утонуть» где-нибудь. Те трассы, где проходят соревнования, чемпионаты России, обычно находятся на достаточно высоком уровне. По крайней мере те, в которых я участвовал. И в Чебоксарах, и в Воронеже вполне достойные трассы. - Очевидцы говорят, что на некоторых участках дороги есть трещины. Колёса остались целы? - Не знаю. Я проехал нормально, никаких особых трещин я не заметил. - Организация гонки вам понравилась? - Конечно, с организацией гонок Про-тура не сравнить, но для российской гонки организация хорошая. Организаторы соорудили стартовый городок, клумбочки даже поставили. - Как считаете, что нужно делать отечественным организаторам гонок, чтобы приблизиться к европейским стандартам? - Я считаю, что в организацию нужно больше привлекать молодёжь, которая могла учиться бы этому делу. Я посмотрел, у нас в управленцах люди, которым далеко за сорок, а то и за пятьдесят. Они и на старте, и на финише, везде. Это поколение привыкло ещё к советским стандартам, но ведь страна изменилась, и спорт меняется. Я считаю, что нужно привлекать общественность, волонтёров, которые смотрели бы, учились, привнося новую волну, неожиданные идеи, и в дальнейшем смогли бы достойно сменить дедушек и бабушек, управляющих процессом сейчас. - Как встречали вас жители города? - Видимо, они все в пробках стояли (улыбается). Потому что никакой особенно встречи я не заметил. - Вчерашняя трасса проходила за городом. Может в этом причина? - Да, гонка проходила за городом, на Нововоронежском шоссе. Я думаю, настоящую оценку зрительскому вниманию можно будет дать только во время групповой гонки. Она будут проходить в центре и там уже наверняка будет больше зрителей. А сегодня мы были за городом, и зрителей практически не было, только участники соревнований, команды и организаторы. В воскресение, я думаю, будет более интересно. - Собираетесь поехать на «Тур де Франс»? - Нет. Я должен был ехать, но в итоге мы посоветовались с Дмитрием Конышевым и решили, что мне лучше не ехать «Тур де Франс». Потому что ехать там, а потом всего за две недели восстановиться перед Олимпийскими играми будет очень непросто. Денису будет нужна поддержка, нужны люди на последней неделе многодневки, поэтому команда на «Тур» только на результат и только для Дениса. Поэтому из двух зол, мы выбрали меньшее, решились, что сделаем ставку на Олимпиаду. - Сейчас ФВРС и ОПРВ вплотную занимается организацией гонки Про-тура в России. Что думаете об этом? Насколько реально ее организовать? - Это классно. Иметь в нашей стране гонку Про-тура - это просто здорово. Это большой прогресс, огромный шаг вперёд. Я считаю, что Игорь Викторович Макаров, возглавляющий Общероссийский проект развития велоспорта находится на правильном пути. То, что он делает для велоспорта - достойно всяческих похвал. Ну а мы, по возможности, будем помогать ему нашими результатами. - Хотели бы принять в этой участие? - Если эту гонку организуют, то я, разумеется, с удовольствием в ней поеду.
| |