|
После СУ15 Ралли Новой Зеландии лидирует Себастьян Лёб, а Евгений Новиков хоть и пропустил вперёд Петтера Сольберга, но держится четвёртым.
С самого начала второго дня Ралли Новой Зеландии пилоты заводской команды «Форд» смогли отыграться. Яри-Матти Латвала, потерявший несколько минут из-за своего вылета в четверг, вышел на восьмое место, опередив пилот «МИНИ» Арминду Араужу - ближайшей целью финна оказался другой гонщик британской марки Дани Сордо, опережавший соперника на две минуты. Петтер Сольберг смог отыграть позицию у россиянина Евгения Новикова и вышел на третье место. Гонщик «М-Спорт» отметил, что у него нет цели бороться с норвежцем и рисковать сходом. В паре лидеров особой борьбы не было - Себастьен Лёб смог нарастить своё преимущество над Микко Хирвоненом, а в коллективе «Ситроен» заявили, что пока у пилотов есть право бороться между собой и никаких командных приказов поступать не будет. По крайней мере в ближайшее время. На десятом спецучастке сражение за места на подиуме закипело с новой силой. Лёб признался, что ему приходится атаковать во всю силу, чтобы не подпустить Хирвонена слишком близко, а Сольберг хоть и сохранил преимущество относительно Новикова, но разрыв между заводским и частным «Фордом» сократился до одной десятой секунды. Латвала же хоть и выиграл доп, но на его положении эта победа не сказалась - Яри-Матти по-прежнему был на восьмой строчке общего зачёта в двух минутах от «МИНИ» Дани Сордо. О том, что стремление Лёба атаковать не напрасно, подтвердил СУ11. Доп выиграл Сольберг, который благодаря этому сразу увеличил свой отрыв от Новикова до 14 с лишним секунд, вторым стал Хирвонен - напарника финна показал только пятое время и Микко смог сократить своё отставание от Себастьяна с 8,8 секунд до 1,7 всего за один спецучасток! Француз недоумевал относительно причин такого темпа своего партнёра по команде... Латвала показал третье время на допе, но всё так же шёл далеко на восьмой позиции. В конце первой десятки возникли проблемы на «МИНИ» Араужу - Арминду отпустил Яри-Матти, но не дал шанс приблизиться Кену Блоку, так что расстановка сил в очковой группе осталась неизменной. Пятым после первой половины пятницы держался Отт Танак, следом шли Тьерри Невиль и Дани Сордо, в погоне за которым атаковал Яри-Матти Латвала. Вернувшись в борьбу после перерыва, на первом же допе Лёб подтвердил серьёзность своих намерений победить, вдвое увеличив за один спецучасток отрыв от Хирвонена - тут уже пришёл черёд Микко признать, что причину скорости Себастьена он не знает. Второе и третье времена на допе показали Танак и Новиков, следом финишировали Сольберг и Латвала, а Хирвонен стал лишь шестым, при том, что его напарник доп выиграл. СУ13 остался за лидерами общей классификации гонки, а третье время вновь показал Танак - успех позволил эстонцу увеличить отрыв от Невиля и сократить отставание от Новикова. Сольберг смог чуть отыграться, но всё ещё уступает заводским «Ситроенам» полторы секунды, а вот Сордо проигрывает всего 20 секунд идущему шестым пилоту Qatar World Rally Team. Четырнадцатый спецучасток выиграл Латвала, следом времена показали Лёб и Хирвонен - Себастьен смог вновь немного нарастить отрыв от Микко. Новиков, показавший четвёртый результат, смог отыграться - Сольберг стал пятым и отдал россиянину полторы секунды, а Танак из-за своего разворота финишировал восьмым и лишь больше отстал от Евгения. Финальный спецучасток пятницы победителем закончил Хирвонен, Лёб стал только четвёртым, а между двумя заводскими «Ситроенами» доп закончила пара пилотов заводского «Форда» Латвала и Сольберг. Разрыв между парой лидеров вновь сократился, но Микко признал, что у Себастьена может быть преимущество в субботу, если прогноз оправдается и пойдёт дождь. Что касается Новикова, то Евгений закончил доп восьмым - его основной преследователь Танак стал седьмым и смог немного приблизиться к россиянину в общей классификации гонки. Между Невилем и Сордо вовсю шла борьба за шестую позицию, которая по итогам пятницы завершилась в пользу бельгийца - Тьерри сохранил лидерство относительно Дани, равно как и Арминду Араужу удержал девятое место от атак Кена Блока. Манфред Штоль в первой после своего возвращения в WRC гонке после двух дней шёл 11-м, Яри Кетомаа занимал 13-е место, а пилот заводской «МИНИ» Пауло Нобре держался на 18-й строчке общей классификации. Среди гонщиков FIA Super 2000 World Rally Championship по-прежнему лидирует местный пилот Хайден Пэддон на «Шкоде», следом за которым более чем в получасе отставания идёт Пер-Гуннар Андерссон на «Протоне». Мацей Олешкович («Форд») всё так же занимает третье место, опережая второй «Протон» Алистера Макрея и второй же «Форд» Язида Аль-Раджи. Помешать выиграть Ралли Новой Зеландии в классе SWRC Пэддону теперь может что разве разбитая машина, поскольку отрыв от преследователей исчисляется десятками минут. Лидерство в зачёте FIA Production Car World Rally Championship после двух дней Ралли Новой Зеландии сохранил Маркус Лигато («Субару»). На второе место вышел пилот «Мицубиси» Субхан Аска - занимавшая вторую строчку Рамона Карлссон вынуждена была сойти из-за возгорания её «Мицубиси», а шедший третьим Валерий Горбань («Мицубиси») потерял несколько минут из-за проблем с дифференциалом своего автомобиля, откатившись на пятое место сразу позади своего соотечественника Алексея Кикирешко на аналогичной машине. На третью позицию из-за проблем у Карлссон и Горбаня поднялся Рикардо Тривиньо («Мицубиси»). Джанлука Линари на «Субару» и Луиза Кук на «Форде» замыкают классификацию PWRC. В последний день гонки пилотов ждут семь спецучастков, на которых может решиться судьба не только мест в очковой зоне, но и позиций на подиуме, а то и победы. Пока у Хирвонена и Лёба есть право сражаться, а Новикову на борьбу с Сольбергом разрешение ничьё не требуется - Евгений выбрал правильный подход без излишнего риска, но если возможность отнять третье место представится, то россиянин ею воспользуется. Но даже и без этого четвёртая позиция в шаге от подиума будет хорошим результатом.
| |