|
Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин сообщил в интервью CNN о планах расширения компании на Ближний Восток и заявил, что у российской компании имеется неоспоримое преимущество перед американскими и европейскими конкурентами. Оно связано с опытом работы в сложных географических и климатических условиях страны.
Мы находимся на Московском вокзале Санкт-Петербурга, который является частью российской железнодорожной системы гигантской компании РЖД. Её штат составляет примерно миллион человек, ежегодно она перевозит около миллиарда пассажиров. Но реальные перспективы её роста, возможно, находятся за рубежом. Например, на Ближнем Востоке. О планах развития за пределами России мы побеседовали с главой компании Владимиром Якуниным.
ВЛАДИМИР ЯКУНИН, президент ОАО «РЖД»: Об этом задумываемся не только мы. К примеру, Франция, Италия, Германия - все они участвуют в тендерах. Так что это естественное развитие железнодорожных коммуникаций. Мы хотели бы стать частью этого процесса.
Ваша компания не сразу приходит на ум в качестве естественного подрядчика на Ближнем Востоке. Вашими конкурентами являются американские и европейские гиганты. Почему вы считаете, что имеете перед ними преимущество?
ВЛАДИМИР ЯКУНИН: Потому что у нас есть опыт, связанный с географическими и климатическими особенностями, какого нет больше ни у одной страны, ни у одной железнодорожной компании. Наша сеть железных дорог простирается от тихоокеанского побережья до северо-западного побережья России. Это во-первых. Во-вторых, разброс температур. Вы можете представить себе железную дорогу, которая бы функционировала при минус пятидесяти? По крайней мере когда зимой в Россию приехали мои итальянские друзья, они спросили: как долго российские железные дороги простаивают при такой погоде? Мои инженеры вопроса не поняли. Вот и ответ.
Обсудим специфику конкретных рынков. Абу-Даби. Сейчас, когда Эмираты в дополнение к строительному буму начинают строить инфраструктуру, есть ли у вас возможность заполучить этот контракт?
ВЛАДИМИР ЯКУНИН: Мы хотели бы стать победителями. Но это будет тендер, так что тот, кто выиграет, и получит контракт. Однако я считаю, у нас очень хорошая платформа, чтобы стать победителями.
Строительство железнодорожной инфраструктуры между странами Персидского залива продвигается очень неравномерно. Честно говоря, большинство думает, что оно никогда не завершится. Как вы думаете, возможно ли соединить страны Персидского залива железными дорогами?
ВЛАДИМИР ЯКУНИН: Думаю, это произойдет после строительства этой железной дороги. Но это касается не только стран Персидского залива, но и всех стран Африки. Уже планируется строительство трансафриканской железнодорожной магистрали.
Также я хотел бы поговорить с вами о планах вашей компании вести работы в Иране. Очевидно, что европейские и американские компании не могут этого делать из-за санкций или в силу политических причин. Вы не испытывали колебаний при заключении контракта с Ираном?
ВЛАДИМИР ЯКУНИН: Послушайте, если бы не политические причины, думаю, европейские компании были бы в этой стране задолго до нас. Как это уже случалось ранее. Поэтому я не колебался, так как мы считаем, что железные дороги должны функционировать, несмотря на политическую ситуацию, несмотря на природные и климатические условия. Мы доказали это: даже во время конфликта России с Грузией грузовые перевозки из Казахстана в Тбилиси осуществлялись через Россию без всяких задержек.
| |