|
На подписание соглашения японцев толкнул «синдром Фукусимы»
Министерство энергетики РФ подписало меморандум о взаимопонимании с Министерством экономики, торговли и промышленности Японии. Подписание состоялось в рамках двусторонней встречи министра энергетики РФ Александр Новака и министра экономики Японии Эдано Юкио в рамках саммита АТЭС-2012 в Санкт-Петербурге, пишет РБК.
По словам А. Новака, меморандум направлен на поддержку Газпрома и японских компаний, которые будут участвовать в проекте реализации СПГ мощностей во Владивостоке.
Напомним, в январе 2011 г. Газпром и Агентство природных ресурсов и энергетики Министерства экономики, торговли и промышленности Японии подписали соглашение о сотрудничестве для подготовки совместного технико-экономического исследования вариантов использования природного газа, транспортировки и реализации природного газа и продукции газопереработки из района Владивостока потенциальным покупателям в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Исследование определило экономические условия проекта строительства завода СПГ во Владивостоке и подтвердило его техническую осуществимость, а также наличие рыночной ниши для производства не менее 10 млн т сжиженного природного газа в год. Наиболее благоприятным периодом для выхода Газпрома с собственным СПГ из района Владивостока на рынок стран АТР, в соответствии с исследованием, является период 2017-2020гг.
Как сообщалось ранее, завод мощностью 10 миллионов тонн сжиженного газа, что эквивалентно 14% потребления в Японии, может заработать в 2020 году. Затраты на реализацию проекта газета оценила в 1 триллион иен или 13 миллиардов долларов. В качестве источников сырья для завода японские источники называют проект «Сахалин-1», где участвуют японские компании или «Сахалин-3», в котором участие японских инвесторов также обсуждается.
Спрос на сжиженный газ в Японии резко возрос после аварии на АЭС «Фукусима-1» и остановки атомных реакторов в стране. В настоящее время Япония импортирует газ в основном с Ближнего Востока, но импорт газа из Владивостока был бы для Японии более выгодным - танкера бы достигали Японии за два-три дня.
| |