|
МОСКВА, 25 июня. Лидер КПРФ Геннадий Зюганов направил письмо вице-премьеру Дмитрию Рогозину по поводу критического состояния российской авиационной промышленности.
В письме лидер Компартии выражает беспокойство по поводу того, что парк самолетов отечественных компаний более чем на 80% укомплектован иностранной авиатехникой, потеряно 28% мирового рынка продаж пассажирских самолетов. Остановлены работы по серийному производству широкофюзеляжных лайнеров на базе Ил-96, а также «на голодном пайке - идеальный для российских условий Ан-148». По его данным, в 2010 и 2011 годах в России произведено всего семь и 10 пассажирских самолетов при общемировом производстве свыше 1 100 едениц ежегодно. По итогам проверок Счетной палаты в результате продаж первых двух самолетов «Суперджет-100» убыток ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» составил 1 203,1 млн рублей. Зюганов считает, что главная причина нынешнего положения в ошибочной концепции реформирования отрасли, создании создание монополистов в лице объединенных двигателестроительной и самолетостроительной корпораций. А создание так называемых «центров компетенции» для разработки новой техники, по его словам, привело к снижению роли генконструкторов, их личной ответственности за разработку и постановку серийного производства в установленные сроки, за соответствие новой техники заявленным техническим требованиям. «Расчеты показывают, что если бы лишь 80% средств, направляемых на развитие авиационной промышленности, расходовались на заказ самолетов, передаваемых затем в лизинг, то Россия сразу вернула бы себе третье место по производству пассажирских самолетов, - отмечает лидер Компартии. - При этом оказались бы загружены все предприятия отрасли и было бы создано свыше 100 тысяч рабочих мест. У предприятий появились бы возможности финансировать разработку новых образцов техники и технологий, программы технического перевооружения. У авиакомпаний возникли бы благоприятные условия для закупки новых российских самолетов».
В своем письме Зюганов просит Рогозина поручить «скорректировать программу развития авиационной промышленности в сторону расхода основной части средств на заказы самолетов отечественного производства, передаваемых в лизинг авиакомпаниям», а также проводить формирование государственных программ по созданию новой техники с привлечением генеральных конструкторов и обеспечением конкуренции проектов до стадии испытаний опытных образцов. Кроме того, лидер КПРФ считает целесообразным «укрепить статус генеральных конструкторов по самолетам и двигателям путем их назначения по распоряжению председателя правительства РФ». Зюганов также призвал Рогозина провести всероссийское совещание по вопросам состояния авиапрома и сформировать по его итогам экспертный совет с участием ведущих специалистов и прекратить практику принятия решений на основе рекомендаций специалистов по финансовым потокам. Также в обращении отмечается, что в РФ необходимо создать условия для завершения летных испытаний, доводки и сертификации авиадвигателя НК-93 (объем финансирования 2 млрд рублей и срок - два года).
| |