|
После этапа в Валенсии Микеле Мерлино – сотрудник известной энциклопедической базы Forix, опубликовал несколько любопытных статистических подборок...
Победа Алонсо
Фернандо Алонсо подтвердил статус гонщика, умеющего отыгрываться, выиграв гонку после старта с 11-й позиции. Второй раз за карьеру Фернандо добился победы, стартовав за пределами первой десятки. Это произошло всего в 26-й раз за всю историю Формулы 1.
Гонка в Валенсии закончилась победой Алонсо, но в субботу Фернандо в 31-й раз подряд не смог завоевать поул, повторив свою самую продолжительная серия без поулов в его карьере – с Бельгии'07 до Германии'09.
До последней гонки в Валенсии только шесть пилотов зарабатывали очки на этой трассе, стартовав вне первой десятки. В этом году трое из первой четвёрки гонщиков на финише стартовали дальше 11-го места – Алонсо, Шумахер и Уэббер.
Алонсо впервые выиграл домашний Гран При после гонки в Барселоне 2006 года.
Недавние прорывы
- в Сингапуре'08 Алонсо выиграл гонку, стартовав с 15-го места, но потом выяснилось, что команда приказала Нельсиньо Пике разбить машину в нужный момент, чтобы реализовать стратегию Фернандо.
- в Венгрии"06Дженсон Баттон одержал свою первую победу, стартовав 13-м в гонке, прошедшей при переменчивой погоде.
- в Японии'05 Кими Райкконен выиграл гонку после старта с 17-й позиции. В той же гонке Алонсо финишировал третьим, стартовав 16-м.
Квалификация
В сезонах 2010 и 2011 года первая десятка во второй сессии квалификации, в среднем, умещалась в 1.1- 1.5 секунды. В этом году разница уменьшилась до 0.533 секунды, а в Валенсии была наименьшей за три последних сезона – 0.214 секунды.
При этом разница между 10-й и 11-й позицией, не позволяющей гонщику пробиться в финал, во второй квалификационной сессии в прошлом году составляла в среднем 0.105 секунды, а в 2012-м она уменьшилась до 0.069 секунды, а в двух последних Гран При составляла менее сотой!
Себастьян Феттель завоевал 33-й поул в карьере, сравнявшись по этому показателю с Аленом Простом и Джимом Кларком на третьей строчке в общем рейтинге. Впереди немца Айртон Сенна (65 поулов) и Михаэль Шумахер (68 поулов).
Льюис Хэмилтон в пятый раз за сезон квалифицировался на первом ряду. В 14-й раз он разделил первый ряд с Себастьяном Феттелем.
Нико Хюлкенберг впервые пробился в финал квалификации в двух гонках подряд.
19-е место в квалификации – это худший результат Марка Уэббера с Японии"99, когда он стартовал с пит-лейн. В Валенсии Марк отыграл столько же позиций, как в прошлогодней гонке в Шанхае, когда стартовав 18-м, он финишировал третьим.
Гонка
Михаэль Шумахер прервал самую продолжительную серию без подиумов в своей карьере, которая продолжалась 47 гонок. Финишировав третьим в 23 года и 5 месяцев, он стал 12-м в списке самых возрастных гонщиков на подиуме.
Рекорд принадлежит Луиджи Фаджиоли, которому было 53 года, но Михаэль – самый возрастной гонщик на подиуме со времён Джека Брэбэма, который финишировал вторым в Великобритании'70 в 44 года и 3 месяца. Первый подиум немца после возвращения в 2010-м стал 155-м в его карьере.
Если средний возраст гонщиков на подиуме в Канаде – Хэмилтон, Грожан, Перес – стал 16-м среди самых молодых (25 лет и 3 месяца), причём все три гонщика пришли в Формулу 1 из GP2, то подиум в Валенсии – Алонсо, Райкконен, Шумахер – стал 59-м из самых возрастных (35 лет и 8 месяцев), и ни один из этих гонщиков не выступал в GP2 – этой серии тогда просто не существовало. Самый возрастной подиум в истории был зафиксирован в Австралии'94 – Мэнселл, Бергер, Брандл – в среднем их возраст составлял 37 лет и три месяца.
Финишировав пятым, Нико Хюлкенберг добился лучшего результата в карьере. 16 очков, заработанные двумя гонщиками Force India в одной гонке – лучший результат в истории команды.
В третий раз за карьеру Нико Росберг оставил за собой лучший круг гонки, это десятый лучший круг в истории Mercedes.
В пяти гонках подряд Дженсон Баттон не поднимался на подиум, столь неудачной серии у Дженсона не было с 2009 года, но именно он спас гонку для McLaren, продлив серию результативных Гран При команды до 46-ти. Это повторения второй по продолжительности серии, принадлежащей Ferrari (от Сан-Марино'06 до Италии"08). Самая продолжительная серия так же принадлежит Ferrari – 55 результативных гонок подряд (Малайзия'99-03).
Сход Себастьяна Феттеля стал первым механическим сходом Red Bull Racing с Кореи'10, когда на машине немца отказал двигатель. У его напарника Марка Уэббера не было механических сходов с Сингапура'09. Огорчение Феттеля понятно – последние четыре раза его машина ломалась в тот момент, когда он лидировал в гонке – в Европе'12, Абу-Даби'11, Корее'10 и Австралии'10.
Сход Романа Грожана из-за отказа генератора стал первым техническим сходом Lotus в этом сезоне.
| |