|
Осеннее многоцветие
Не каждый раз филиал Художественного музея на ул. Венцека, 55 принимает так много посетителей, как в минувшую пятницу на открытии выставки «Золотая осень». В экспозицию Союза художников России были включены работы более ста живописцев, графиков, скульпторов и мастеров декоративно-прикладного искусства. Хотя название обещало изобилие волжских осенних пейзажей, на практике все оказалось намного интереснее. Поначалу настроение задает большое полотно «Бахилова поляна» Николая Ельцова, встречающее пришедших на входе, но по мере углубления в залы все яснее становится, что природа и натюрморты - еще не все, что интересует самарских художников. Здесь и бетонная «Русалочка» Владимира Килина, и яркие работы Дины Богуносовой, выполненные горячей эмалью, и офорты Станислава Щеглова... Среди живописных работ выделяется «Сон разума рождает чудовищ» Сергея Гриднева - абстрактная издалека, вблизи картина оказывается полна булгаковских в своей мистичности образов. Есть в экспозиции и портреты, из которых самый узнаваемый и весьма выразительный - портрет Аллы Шахматовой. Мне кажется, женщина живет в абсолютно мужском мире, и ей очень тяжело, потому что женская красота приравнивается к сексуальности. Прежде всего, экспозиция интересна тем, что рядом с работами признанных мастеров (Рудольф Баранов, Евгений Горовых, Юрий Филиппов) здесь встречаются творения менее известных художников, и посещение ее обещает открытие новых имен. Презентовали выставку руководитель Самарского отделения Союза художников Иван Мельников и директор Художественного музея Галина Рябчук. Мельников рассказал, что в будущем подобные выставки будут проходить дважды в год, осенью и весной.
Шерше ля фам
Тем временем, в «Арт-Пропаганде» 2 октября открылась выставка Фрола Веселого и Екатерины Романовой «Время Ж». Самарские художники объединили усилия и отразили в работах свое понимание красоты, неразрывное с образом женщины. Картины, по замыслу авторов, также затрагивают современную противоречивую ситуацию в обществе, когда женщина неизбежно и дома, и «в людях» принимает на себя функцию мужчин, а мужчины становятся более женственными.
У Фрола Веселого запечатлены сразу два аспекта женственности: неприступность и беззащитность. На его картинах обнаженная красота женского тела скрыта под военной формой, и ее открытие оборачивается у художника эпатирующим зрителя эмоциональным взрывом красок. При этом некоторые героини Фрола помещены в контекст быта и слоганов массовой культуры (I`m lovin` it и прочие), напоминая зрителю о том, что женственная красота скрыта в повседневности, а самой женщине в современном мире просто необходимо быть яркой и независимой.
В работах Екатерины Романовой в тревожных, по идее автора, красно-черных тонах, - женщина, за которой автор подсмотрела в повседневной жизни: на пляже, улице. «Мне кажется, женщина живет в абсолютно мужском мире, и ей очень тяжело, потому что женская красота приравнивается к сексуальности, и она настолько загнана в какие-то рамки - возрастные, формальные, что я уверена: надо как-то изменить ситуацию. Каждый решает эту проблему по-своему. Хотя сегодня исчезает разница между полами, я считаю, это запрос цивилизации, но сила женщины все же заключена в ее слабости».
«Вавилон» в свете
До конца октября в галерее «Вавилон» продлится совместная выставка члена Союза художников России, заслуженного художника Республики Мордовия Степана Короткова и его сына Валентина «Светом движусь». Она посвящена экспериментам художников со светом в области живописи. Оба родом из Саранска и, несмотря на разницу в возрасте, многому учатся друг у друга. Детские годы Валентин провел в республиканском Музее изобразительных искусств, где его отец работал реставратором масляной живописи. Тогда-то малыш впервые познакомился с кистью и красками, которые заменили ему игрушки. Первую картину Валентин написал в четыре года. С тех пор творческие пути каждого из художников при всей своей самобытности находились во взаимодействии друг с другом. Сегодня оба они являются участниками международных, российских и межрегиональных выставок-конкурсов. И, всмотревшись в этюды и пейзажи авторов, самарская публика может оценить мастерскую передачу света в творчестве каждого из них.
| |