|
Подводный фотограф Андрей Шпатак: «Краски нужно просто уметь видеть и ждать, когда море тебе их покажет»
Открытие выставки состоится в Музее современного искусства АРТЭТАЖ ДВФУ 29 июня. Андрей Шпатак уже участвовал в выставках на Филиппинах и в Южной Корее и теперь привез свои фотографии во Владивосток
Начинал Андрей Шпатак с подводной охоты. О подводной фотографии поначалу даже не думал, несмотря на то, что еще в школьные годы занимался фотографией в фотокружке при Доме Культуры. Импульсом к увлечению подводной фотографией стало знакомство с известными фотографами - В. Гудзевым, Д. Соловьевым и другими.
«Ныряли вместе, я был за гида, - вспоминает Андрей. - Стоит вспомнить пеший поход по берегу моря с полным снаряжением - акваланги, снаряга, груза плюс "Салют-С" в боксе со вспышкой. Пройти всего лишь около 5 км по побережью, для того, чтобы один раз залезть в воду... Увлечение фотографией перешло на новый уровень - еженедельные встречи в фотоклубе, участие в первых краевых фотовыставках».
Андрей Шпатак начал свою работу помощником капитана в Дальневосточном морском пароходстве. Затем работал старшим помощником на лесовозах судоходной компании, получил в диплом капитана дальнего плавания.
«Подводная фотография началась для меня совсем недавно, в 1998 году, с простейших подводных "мыльниц" типа "Канон" и "Эпикью", - рассказывает Андрей Шпатак. - Сначала была эйфория от первых удачных "картинок"- "я сделал ЭТО сам". Эйфория закончилось после слов одного весьма уважаемого "мэтра", оценившего мое творчество - "Продай одну из своих машин и купи себе нормальный фотоаппарат"... Началось переосмысление, и совет был услышан».
Другим толчком к более вдумчивому взгляду на мир родного Японского моря, по словам фотографа, послужил фотоальбом знаменитого японского подводного фотографа Ikuo Nakamura «Kamui of Ohotsk», подаренный его другом, японским дайвером и подводным фотографом Yoshikazu Kanesaka. Этот альбом позволил взглянуть на обычных жителей наших Дальневосточных морей по-особенному и обозначил вехи, к которым стоит стремиться. «Оказалось, что краски нужно просто уметь видеть и ждать, когда море тебе их покажет. А вокруг еще так много мест, где никогда никто еще не погружался, и что там ждет нас, никто не знает...», - говорит Андрей Шпатак.
| |