|
Эмбарго на поставки нефти и на страхование танкеров начнет действовать с 1 июля
Страны Евросоюза 25 июня ратифицировали соглашение о введении нефтяного эмбарго в отношении Ирана с 1 июля 2012 года. Сегодня к санкциям решила присоединиться Южная Корея, которая стала первым из крупнейших импортеров Юго-Восточной Азии, отказавшихся от импорта иранской сырой нефти. Большинство стран-членов ЕС еще до введения эмбарго снизили поставки нефти из Ирана. Если в IV квартале 2012 года в Евросоюз ввозилось около 3,5 млн баррелей в сутки, то сейчас этот показатель уменьшился до 3,1 млн баррелей.
В 2001 году Южная Корея обеспечивала 9,4% потребностей в нефти за счет поставок из Ирана, в январе-мае 2012 года было импортировано 29,22 млн баррелей (192 тысячи баррелей в сутки), что на 16% меньше показателя за аналогичный период прошлого года. по словам замминистра экономики Южной Кореи Муна Джедо, есть договоренности о замене иранской нефти иракской, кувейтской, эмиратской и катарской.
Иранскую нефть импортируют два из четырех крупнейших южнокорейских нефтеперерабатывающих завода - компаний SK Energy и Hyundai Oilbank. В 2012 году они законтрактовали 200 тысяч баррелей иранской нефти в сутки, пока неясно, что станет с этими контрактами.
Санкции Евросоюза и США в отношении Ирана предусматривают также запрет на страхование танкерного флота, задействованного в перевозках иранской нефти. Сейчас под страховой защитой западных компаний находится около 90% танкеров. В связи с этим Япония приняла закон о государственных гарантиях по страхованию судов, перевозящих нефть из Ирана. Размер страховки на случай ЧП составляет до 7,6 млрд долларов. Это первый в истории Японии случай, когда Токио предоставляет госгарантию для страхования морских перевозок. Правда, эта страна под давлением США снизила поставки сырой нефти. Япония и Южная Корея наряду с рядом других стран вошли в список исключений из американского запрета на торговлю нефтью с Ираном.
Другие крупнейшие поставщики из Юго-Восточной Азии также обходят запрет на страхование судов - Китай и Индия заключают договора на условии страхования перевозок самим Тегераном.
| |