|
Проблему паромного сообщения между Кубанью и Крымом обсудили на федеральном уровне в рамках первого российско-украинского межрегионального экономического форума, состоявшегося в Геленджике 4 октября.
Поднял вопрос президент Украины Владимир Янукович, его поддержал в своем выступлении губернатор региона Александр Ткачев . Он предложил увеличить количество паромов и привлекать суда большей вместимости, так как паромное сообщение по-прежнему является базовым - оно действует между Таманью и Крымом более полувека, сообщает пресс-служба администрации Краснодарского края.
«Сейчас работает три автомобильных парома керченской судоходной компании, которые только в текущем году перевезли 350 тысяч пассажиров и 48 тысяч автомобилей, - отметил А. Ткачев. - Разумеется, они не способны справиться с растущим потоком транспорта и людей. Чтобы снять напряжение, с этого лета на линии работает также пассажирский теплоход "Росморпорта". Но, безусловно, всей проблемы это не решает. В летний сезон поток туристов через паромную переправу порт Кавказ - порт Крым возрастает в разы. И в очереди на паром люди простаивают до 15 часов. Усложняет ситуацию то, что большинство пересекает границу на личном транспорте. Мы предлагаем государственной судоходной компании "Керченская паромная переправа" рассмотреть возможность привлечения паромов большей вместимости».
В своем выступлении губернатор Краснодарского края также отметил, что форум - это по-настоящему историческое событие для Краснодарского края и Республики Крым, для России и Украины. По мнению губернатора, именно транспортный комплекс как никакая другая отрасль отражает уровень и динамику развития экономических процессов. Доля транспорта в общем объеме хозяйственного комплекса региона составляет более 8%. Он формирует 11% доходной части бюджета Краснодарского края.
«Крайне важно, что товаро- и грузооборот Краснодарского края с Украиной постоянно растет. Если за весь прошлый год оборот грузов составил полтора миллиона тонн, то за 9 месяцев 2010-го - уже 2 миллиона. Ежегодный оборот внешней торговли составляет до полумиллиарда долларов. Уверен, объемы сотрудничества в перспективе мы будем только наращивать, и хорошим стимулом к этому послужит наш экономический форум. Ключевым условием для расширения экономического взаимодействия с Украиной не только региона, но и России в целом является развитие, модернизация существующей транспортной инфраструктуры. Пока ее возможности нас существенно сдерживают», - рассказал А. Ткачев.
«Со своей стороны, чтобы ускорить прохождение границы, мы модернизируем пункт пропуска в порту Кавказ, а также совместно с Министерством транспорта России и Федеральным агентством по обустройству госграницы прорабатываем вопрос реконструкции пунктов пропуска в портах Кавказ и Ейск. Последний станет базовым для развития пассажирских перевозок на линии Ейск - Мариуполь», - также подчеркнул губернатор Кубани.
| |