|
Большой театр закрывает сезон оперной премьерой - постановкой «Чародейки» Чайковского. Эта опера, которая теперь будет идти на исторической сцене театра, довольно редко ставится и в России, и за ее пределами.
Почему постановщики сделали такой необычный выбор - узнала культурный обозреватель радио «Вести ФМ» Анна Кочарова.
Этот сезон Большой театр, только открывшийся после длительной реконструкции, начал с радикального оперного спектакля «Руслан и Людмила» - новаторство постановки вызвало бурные обсуждения, если не сказать скандал. Дальше последовал великолепный «Кавалер розы», который на сцене театра никогда вообще не шел. И вот теперь, под занавес сезона - «Чародейка» Чайковского, постановка дирижера Александра Лазарева, художника Валерия Левенталя и режиссера Александра Тителя. Спектакль традиционный, возвращающий нас к классическому советскому стилю Большого, говорит Александр Титель.
«Поскольку и Ливенталь, и Лазарев много лет были соответственно главным художником и дирижером Большого театра, то им хотелось "большой" стиль в новых условиях возродить. А мне захотелось "поиграть" в сдержанный и немного наивный театр. Такая драма в русском стиле, когда немного повеселились, погудели, потому пошумели, потоптали и вынесли зарезанную красавицу», - сказал Титель.
Нынешняя оперная режиссура неизменно идет по пути осовременивания классических спектаклей. От этого, судя по всему, немного устала и публика, и сами певцы, рассказывает исполнитель одной из главных партий Владислав Сулимский.
«Я очень переживал, что старинный сюжет будет переделан на новый лад - хуже не бывает. Но был счастлив, когда увидел эскизы декораций и костюмов, которые ничем не искажают детали того времени. Единственное, о чем просил постановщик Александр Титель, чтобы мы жили на сцене как современные люди», - сказал Сулимский.
Впрочем, сюжет оперы кажется абсолютно вневременным. Действие происходит в Нижнем Новгороде 17 века. Но в центре внимания не исторический контекст, а кровавая любовная драма, которая заканчивается двумя трупами на сцене. Эту оперу Чайковского неизменно причисляют к произведениям второго ряда, но Владислав Сулимский говорит, что в процессе репетиций открыл для себя много нового.
«Когда я начал учить партию, то понял, что не все так просто, как показалось сначала. Это, конечно, не "Пиковая дама" и не "Евгений Онегин", но в ней есть трагедизм, даже такой шекспировский», - поделился Сулимский.
Премьерные спектакли будут идти на сцене до конца этой недели. А дальше «Чародейка» откроет следующий оперный сезон в Большом.
| |