|
МОСКВА, 26 июн - РАПСИ, Сергей Феклюнин. Президиум Высшего арбитражного суда (ВАС) РФ во вторник отменил решения нижестоящих судов, которые отказались по иску компании «ЕвроИмп» взыскать с ритейлера Metro Сash & Сarry компенсацию за нарушение прав истца на товарный знак Bergland, которым были маркированы проданные в магазине ответчика две кожаные куртки, сообщил РАПСИ представитель суда.
Президиум ВАС РФ по заявлению истца направил дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Москвы.
Компания «ЕвроИмп», которой принадлежат права на бренд Bergland в классе товаров одежда, обувь и головные уборы, просила взыскать с ответчика компенсацию в размере около 753 тысяч евро. Основанием послужило обнаружение истцом в продаже в торговом центре Metro Сash & Сarry на улице Рябиновой в Москве двух кожаных курток, незаконно маркированных товарным знаком Bergland, общей стоимостью около 13 тысяч рублей.
Арбитраж Москвы частично удовлетворил иск, взыскав с ответчика 300 тысяч рублей. Суд посчитал заявленную истцом сумму компенсации явно несоразмерной последствиям нарушения права.
Суд апелляционной инстанции отменил решение и полностью отклонил иск. С этим согласился и кассационный суд. По мнению этих судов, истец не привел доказательств, достаточных для определения стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак Bergland. Суды посчитали, что невозможно квалифицировать таможенную стоимость, указанную в таможенной декларации (267 тысячи евро), в качестве стоимости товара.
Коллегия из трех судей ВАС РФ не согласилась с таким подходом судов. Передавая дело в Президиум высшего арбитража, она указала, что «правообладатель товарного знака может определить размер компенсации, подлежащей выплате за нарушение исключительных прав, как исходя из стоимости контрафактного товара, которая указана в договоре, так и иным способом, в том числе исходя из стоимости товара, указанной в таможенной декларации, в случае ввоза контрафактного товара на территорию России».
При этом в случае несогласия со стоимостью контрафактного товара, используемой истцом для определения размера компенсации, нарушитель исключительных прав имеет право доказывать необоснованность определения стоимости контрафактного товара, отметила тройка судей.
Представитель Metro Сash & Сarry, выступая на заседании Президиума ВАС РФ во вторник, назвал компанию-истца «классическим троллем», поскольку она ничего не производит и занимается только тем, что судится с компанией-ответчиком, основывая свои требования на единственном заключенном когда-то давно договоре поставки.
Сеть мелкооптовых гипермаркетов Metro Cash & Carry является частью немецкого торгового холдинга Metro Group, в который также входят сети магазинов бытовой техники и электроники Media Markt и Saturn, гипермаркеты Real и другие. В 2011 году глобальная выручка Metro Cash & Carry увеличилась на 0,2% - до 31,2 миллиарда евро, в России выручка сети выросла на 16,8% - до 3,42 миллиарда евро. На сегодняшний день в России открыто 65 торговых центров в 44 регионах страны.
| |