|
С.-ПЕТЕРБУРГ, 26 июн - РАПСИ. Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа во вторник признал отсутствующим зарегистрированное право собственности ОАО «Балтийский завод» на строящийся энергоблок первой в мире плавучей теплоэлектростанции (ПАТЭС), однако оставил в силе решения нижестоящих судов, отказавших ОАО «Концерн "Росэнергоатом" в признании имущественных прав на этот объект, сообщил судья на заседании.
Соответствующее постановление было принято в ходе рассмотрения кассации атомного концерна, оспаривавшего январское постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда. Тогда было оставлено в силе октябрьское решение суда первой инстанции, отказавшего ОАО «Концерн "Росэнергоатом" в иске к Балтзаводу о признании права собственности на энергоблок.
Позиции сторон в суде
Как сообщил на заседании представитель Балтзавода, предприятие при разбирательстве в суде кассационной инстанции выступало за удовлетворение кассации Роэнергоатома. Такая позиция "Балтийского завода", как ответчика по делу, связана, в частности, с тем, что в ходе судов по имущественным правам на энергоблок ПАТЭС Росэнергоатом в одностороннем порядке отказался от исполнения соответствующего договора с судозаводами, тем самым, приобрел право получить в собственность энергоблок ПАТЭС, как объект незавершенного строительства.
Кроме того, по словам представителя "Балтзавода", энергоблок в любом случае подлежит передаче в собственность атомного концерна, поскольку это единственная организация, которая имеет право эксплуатировать объекты атомной энергетики.
Как сообщил в свою очередь представитель Росэнергоатома, договор на строительство энергоблока на Балтийском заводе был расторгнут атомным концерном в одностороннем порядке с 1 марта 2012 года в связи с просрочкой выполнения обязательств по его строительству. По его словам, в настоящее время Росэнергоатом достиг договоренности по достройке энергоблока ООО "Балтийский завод - судостроение" (правопреемник Балтзавода) после перехода к атомному концерну имущественных прав на энергоблок.
Представитель Росэнергоатома на заседании суда сообщил, что "после перехода объекта к нам мы продолжим строительство с окончанием его в 2014 году".
Решения нижестоящих судов
Суды нижестоящих инстанций, решения которых изменил федеральный арбитраж, отказали Росэнергоатому в признании права собственности на энергоблок ПАТЭС на основании договора на его строительство, который был заключен в феврале 2009 года.
Этот договор предусматривает переход права собственности на энергоблок от исполнителя к заказчику с момента подписания акта приема-передачи энергоблока.
В решении суда первой инстанции отмечается, что в данной части договор от 26 февраля 2009 года не оспорен, недействительным не признан. Данное условие договора сторонами не изменено, говорится в решении суда.
Ранее источник в Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), которая управляет "Балтийским заводом", сообщал агентству "Прайм", что ОСК может в течение месяца-полутора передать ПАТЭС в собственность "Росэнергоатому".
Генеральный директор "Росэнергоатома" Евгений Романов сообщал в своем блоге, что атомный концерн намерен завершить строительство ПАТЭС в ближайшие два года.
Ситуация на Балтзаводе
На "Балтийском заводе" 13 января введена процедура наблюдения в рамках дела о банкротстве, а обязательства по выполнению действующих контрактов переведены на ООО "Балтийский завод - судостроение".
В настоящее время Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) выдала ООО "Балтийский завод - судостроение" лицензию на сооружение ядерных установок плавучего энергоблока ПАТЭС.
В настоящее время ОАО "Балтийский завод", которое наряду с другими судостроительными активами Объединенной промышленной корпорации, было заложено в качестве обеспечения по кредитам обанкротившегося Межпромбанка, находится под управлением Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
"Балтийский завод", одно из крупнейших предприятий судостроительной отрасли России, основан в 1856 году. "Балтийский" завод специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельных), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей, выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования, а также является поставщиком цветного и стального литья.
| |