|
У России есть три важнейших преимущества на Ближнем Востоке. Однако даже это не поможет Москве разрешить палестино-израильский конфликт, если не удастся преодолеть соперничество между США и Россией.
Возвращаемся к новостям, касающимся визита Владимира Путина на Ближний Восток. Российский президент встретился с основными израильскими лидерами, в том числе, с премьер-министром Биньямином Нетаньяху и президентом Шимоном Пересом. Московский лидер также встретился с Махмудом Аббасом в Вифлееме. К нам присоединился Слиман Зегидур, который прояснит значение этого визита.
Президент ПНА попросил у Владимира Путина помощи в разблокировании мирного процесса. Каково реальное влияние Москвы в этом регионе?
СЛИМАН ЗЕГИДУР, телеведущий, политолог: Ну, она не настолько могущественна, как об этом можно подумать, если посмотреть на ее преимущества. У нее на руках три важнейшие карты. Во-первых, каждый седьмой израильтянин имеет корни бывшего Советского союза. Например, глава израильского дипломатического ведомства Авигдор Либерман двадцать лет назад имел такой же паспорт, как и Владимир Путин.
Вот, это со стороны Израиля. Второе преимущество, которое Россия использует в этом вопросе, - это православные христиане. Большинство арабов-христиан Ближнего Востока и, как раз, Палестины, - это православные, причем, очень близкие Московскому Патриархату. И третья карта - тот факт, что Россия - это тоже сила в исламском мире: ислам - вторая религия в России.
И Россия могла бы, конечно, разблокировать ситуацию, если этот вариант примут все вовлеченные стороны. Махмуд Аббас, который учился в России, в бывшем Советском Союзе, просит созвать мирную конференцию в Москве. Но примут ли это израильтяне? Проблема заключается в том, что израильтяне неразрывно связаны с США, которые являются соперниками России. Вы говорили только что о холодной войне - мы практически на этой стадии. Израильтяне так близки с американцами, а русские так близки с сирийцами и иранцами, что, кажется, сложно достичь какого-либо соглашения.
Владимир Путин на данный момент находится в Иордании, он продолжает свое турне, он должен встретиться с королем Абдаллой II. Почему Иордания?
СЛИМАН ЗЕГИДУР: Во-первых, потому что Иордания - страна смежная: там тоже есть палестинцы и православные христиане. Но также маленькая интересная деталь: в Иордании проживает самая большая чеченская и ингушская диаспора за пределами России. Это потомки чеченцев, которых выслали из России, с Кавказа, в середине XIX века.
Сегодня они составляют «Преторианскую гвардию» Короля Хусейна. Чтобы описать вам важность этой диаспоры, скажу: перед тем как назначить нынешнего президента Чеченской республики Кадырова, Владимиру Путину нужно было отправить его в Иорданию, чтобы там его торжественно приняли иорданские чеченцы. А потом уже он вернулся в Россию и стал президентом Чечни.
| |