|
Владимира Филата заинтересовало: насколько целевым было использование выделенных денег и кто ответит за безопасность пассажиров.
Кишинев, 27 июня. Строительство железных дорог в Молдове теперь под личным контролем премьер-министра страны. На одной из аварийных трасс продолжалось движение товарных и пассажирских поездов. Между тем деньги на ремонт железо-дорожного полотна давно были выделены. Владимира Филата заинтересовало: насколько целевым было их использование и кто ответит за безопасность пассажиров, сообщает корреспондент МТРК «Мир» Олеся Прокипюк.
Часть железной дороги проходит в двух метрах от берега реки Прут. Из-за оползней и дождей основание под рельсами постепенно вымывается. Аварийное состояние путей привело к тому, что движение до самой южной точки Молдовы приостановлено на неопределенное время. Премьер-министр Молдовы потребовал провести тщательное расследование, ведь на ремонт потратили 65 млн. долларов. А через четыре года железная дорога пришла в негодность.
«Здесь ясно видно: воровство денег и безответственность. Мы должны сделать детальный анализ, и в этой связи я обращаюсь к Генеральной прокуратуре и к Центру по борьбе с коррупцией. Даже если понадобятся специалисты из заграницы для проведения экспертизы, мы найдём деньги и будем иметь объективную оценку», - заявил премьер-министр Молдовы Влад Филат.
Все претензии к Партии коммунистов. Дорогу прокладывали тогда, когда она находились у власти. Бывший директор молдавской железной дороги своей вины не видит. После парламентских выборов в 2009 его сняли, а ветку до ума так никто и не довел.
«Попробуйте оставить недостроенный дом на 2-3 года. Начались дожди, появились те вещи, которые проектом не предусмотрены были. Какой же проектировщик мог предположить, что объект бросят на 3 года?» - рассуждает директор предприятия «Железная дорога Молдовы» (2000-2009) Мирон Гагауз.
Чиновники уверяют: с бумагами изначально не все было в порядке. Например, технической экспертизы у проекта нет. Экс-директор железной дороги с этим в корне не согласен. Точку в споре должны поставить правоохранительные органы.
По словам директора Центра по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией Виорел Кетрару, на протяжении трех лет Центр по борьбе с коррупцией, Генпрокуратура, Минфин организовывали множество инспекций на этом участке железной дороги. На основе этих материалов возбуждено несколько уголовных дел.
Предварительные результаты расследования пока не разглашаются. А эксперты уверены, что этот скандал носит исключительно экономический характер. «Это ещё раз показывает, что в системе государственных закупок нет строгой системы контроля качества и что политики, конечно же, используют всё это для того, чтобы пополнить свои карманы», - утверждает политолог Аркадий Барбарошие.
Специалисты подсчитали, на реконструкцию аварийного участка пути понадобится около 30-ти миллионов долларов. Это почти половина тех денег, которые уже были потрачены в 2008 на строительство железнодорожной ветки.
| |