|
Многие автотрассы региона давно пришли в негодность
БЛАГОВЕЩЕНСК. 27 июня. ВОСТОК-МЕДИА - С 1 июля некоторые региональные дороги, возможно, закроют для большегрузов. Сейчас выдержать сорокатонные фуры может лишь один областной участок - на подъезде к Свободному. Остальные магистрали были рассчитаны в основном на легковые автомобили, строились десятилетия назад и многие уже разбиты.
Гранит Воробьев за рулем практически всю жизнь. Он твердо уверен: эту дорогу нужно срочно реставрировать. Грейдерист вынужден выравнивать разбитую большегрузами трассу. За 6 часов получается укатать всего 10 километров. На этот раз между Марково и Михайловкой.
«Пытаемся привести в божеский вид, в этот месяц уже в пятый раз ездим, грейдируем, - рассказывает Воробьев. - Ну и вот - результат такой, что пройдешь, а на следующий день уже опять дорога разбита. Ходят тяжеловесы и разбивают дорогу. Она проектировки старой. Рассчитана на легкие машины».
На этом участке ремонт сделают в следующем году. Нынешней осенью успеют лишь получить проектно-сметную документацию. Потратить предстоит 32 миллиона рублей. Иначе тем, кто лавирует здесь на легковых машинах, несдобровать.
В самом Марково положат новый асфальт. Ведь через село проходит дорога областного значения. Таких «транзитных сел» в Приамурье больше трехсот. Но в этом году повезет только семи. А вот, к примеру, Михайловка, которую тоже частично разбили фургоны-тяжеловозы, останется стоять на бездорожье.
«Дорожный фонд выделяет средства селам, у которых более 3 тысяч населения, мы не подходим под эту категорию, - поясняет глава Михайловского сельсовета Владимир Турков. - У нас что в Михайловке 1000, что в Марково - 1500, в Новосергеевке тоже».
В области больше полутысячи микросёл. Избавиться от старых дорог мгновенно там не смогут. Каждый километр нового участка обойдется в 60 миллионов рублей. А такую роскошь могут позволить пока только трассы регионального статуса.
Получается, что капитальный ремонт дорожный фонд в этом году сможет оплатить только направлению Тыгда-Зея. Между населенными пунктами 100 километров. До конца следующего года обновят 17. Вложат миллиард рублей. Зато участок сможет выдержать и сорокатонные фуры. Срок годности нового покрытия - 5 лет. Это если новосибирская компания будет использовать качественные материалы. А затем и содержать дорогу.
«Нам построила подъезд к Магдагачи компания из Бурятии, они сдали объект, - рассказывает министр транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Сергей Садовников. - Согласно контракту, они должны были в течение 5 лет ее содержать. На сегодняшний день найти их очень сложно. Потому что это Бурятия. Мы можем лишь вести переписку».
Из дорожного фонда в 2012 Приамурью выделили 3 миллиарда рублей. При этом еще 2 года назад чиновники посчитали: чтобы сделать более-менее сносный ремонт всех региональных дорог, за 1 год нужно потратить почти в 30 раз больше. Это превышает 2 годовых бюджета области.
| |