|
МОСКВА, 26 июн - РАПСИ, Диана Гуцул. Адвокаты считают, что общество имеет право знать причины отставки директора Федеральной службы исполнения наказаний генерал-полковника внутренней службы Александра Реймера.
При этом адвокаты разошлись в оценке итогов работы Реймера - одни заявляют, что работа ФСИН при нем улучшилась, а другие связывают отставку с неэффективной работой службы и случаями гибели людей в СИЗО.
Пресс-служба Кремля во вторник сообщила, что президент России Владимир Путин освободил Реймера от должности директора Федеральной службы исполнения наказаний, а руководителем ФСИН стал Геннадий Корниенко, бывший до этого директором Государственной фельдъегерской службы РФ.
Останется тайной
Адвокат Алексей Мельников считает, что решение президента является «не прозрачным», поскольку мотивация и логика его решения не ясны.
«Общество имеет право знать причины таких действий. Кроме того, общество имеет право знать, за какие заслуги другой человек поставлен на освободившуюся должность: опыт роль сыграл, возраст, или потому что учился-женился. Даже если кто-то хорошо ходит в разведку, не значит, что он знает специфику работы в местах лишения свободы», - считает Мельников. Адвокат при этом убежден, что по сравнению с состоянием ФСИН при Юрии Калинине ведомство при Реймере сделало шаг вперед, были подправлены «очевидные вещи».
Адвокат Александр Добровинский также отмечает «таинственность» причин отставки.
«Это не просто так. Все, что там происходит, за кулисами - всегда было скрыто от общественности. Возможно, истинную правду о том, почему его сменили, мы все-таки узнаем, но я думаю, через несколько лет. Как говорится в известной поговорке, правду ветер дует», - сказал адвокат.
Добровинский отмечает, что к Реймеру относился и относится неплохо, и каких-то претензий к нему не имеет. «С этой заменой на этом посту, я думаю, будут происходить изменения. Остается только ждать, какие: в худшую или в лучшую сторону», - заключил Добровинский.
Без изменений
Адвокат Руслан Коблев в свою очередь напомнил, что громкие случаи смертей в СИЗО (в частности, предпринимательницы Веры Трифоновой и аудитора Сергея Магнитского), а так же не надлежащее содержание под стражей (тяжелобольной Натальи Гулевич, например) происходили при Реймере, и он, по мнению адвоката, не улучшил сложившуюся систему.
'Я искренне надеюсь, что отставка является реакцией. При Реймере ФСИН не могла и не хотела реформироваться. При нем ценность человеческой жизни была не во главе угла', - считает Коблев. Адвокат, представляющий интересы руководителя администрации главы Кабардино-Балкарии Владимира Жамборова, обвиняемого в хищении госимущества, добавил, что с огромным трудом добился госпитализации тяжелобольного подзащитного в больницу Матросской тишины.
Адвокат Людмила Айвар также не видит положительных моментов в работе ФСИН при Реймере. По ее мнению, отставка Реймера связана с неэффективной работой службы, на которую выделялись «сумасшедшие деньги», и отсутствием реформ. Айвар также напоминает, что при Реймере увеличилось количество смертей в СИЗО и напрочь отсутствует подобающее медицинское обслуживание.
Не повезло
Разочаровал своей работой Реймер и адвоката Александра Арутюнова. «Когда он только появился, давал много обещаний, но кроме мелких и незначительных деталей ничего характерного, наверное, и не вспомню», - сказал Арутюнов.
При этом адвокат не склонен во всех проблемах ФСИН винить Реймера. По его мнению, тому просто не повезло «оказаться не в том месте и не в то время». Адвокат говорит, что так строго еще глав ФСИН не наказывали, хотя то, что происходит в системе исполнения наказаний сейчас, было и до Реймера.
У адвоката Юрия Костанова, по его словам, и назначение Реймера главой ФСИН не вызывало энтузиазма, несмотря на хвалебные заголовки сообщений СМИ. «Его хвалят за то, что он решил раздельно содержать заключенных-первоходов и рецидивистов, которые неоднократно попадают в колонию. Однако это старейший принцип, он был закреплен в законодательстве еще тогда, когда Реймер ходил в школу», - напоминает адвокат. Он добавил, что не связывал достижения ФСИН с деятельностью Реймера. «Во ФСИН появилась своя форма, в Москве появились новые изоляторы, очереди в них стали меньше, сотрудники более вежливые. Однако получить конфиденциальное свидание адвоката с подзащитным - такая же проблема (как и прежде)», - добавил Костанов.
По его словам, дописаться до Реймера с жалобами было совершенно невозможно. 'Никаких улучшений с его именем у меня не связано', - сказал адвокат, сообщив, что и от нового главы ведомства не ожидает многого.
«Он (Корниенко) не профессионал. Может, он гений, может, он сделает все правильно, но пока этого не видно», - заключил адвокат.
| |