|
Депутаты ЗакСа решили обратить внимание губернатора Петербурга на системные ошибки, которые допускает Смольный при строительстве метрополитена. Народные избранники приняли обращение ко главе города, посвященное этому вопросу.
В Мариинском дворце недовольны тем, что строительство новых станций подземки отстает от застройки города новыми жилыми и общественно-деловыми кварталами. Парламентарии считают, что чиновникам необходимо согласовывать сроки ввода в эксплуатацию новых станций метро с застройкой территорий.
Кроме того, в ЗакСе предлагают вернуться к практике разработки за счёт средств городского бюджета проектов планировки более крупных территорий, границы которых должны устанавливаться в составе Генерального плана Петербурга, а не как сейчас - в пределах одного квартала. Это изменение позволит вводить в строй новые станции метро не в догоняющем режиме.
Депутаты также просят Смольный принять решение, утверждающее границы зон планируемого размещения объектов метрополитена, а также о резервировании земель для размещения объектов метрополитена, планируемых к возведению до 2035 года.
Вместе с тем, парламентарии считают не лишним возобновить деятельность штаба по развитию транспорта и транспортной инфраструктуры, в том числе для согласования схемы развития метрополитена с проектами развития морского порта, аэропорта Пулково, линий железнодорожного сообщения, а также скоростного наземного общественного транспорта.
В силу того, что развитие подземки является важнейшим условием для создания комфортной городской среды и повышения эффективности городской экономики, необходимо начиная с 2013 года увеличить капитальные вложения в развитие метрополитена до 7 процентов расходной части бюджета.
Депутаты просят заново утвердить Отраслевую схему развития метрополитена в Петербурге с увеличением перспективы планирования до 2035 года и дополнить примерный адресный перечень объектов инфраструктуры подземки объектами, которые обеспечат строительство всех станций, намеченных к возведению до 2035 года.
Более того, народные избранники считают недопустимым введение зональной системы оплаты проезда в метрополитене до ввода в эксплуатацию кольцевой линии. В связи с этим предлагают ещё раз рассмотреть возможности ускорения проектирования и строительства отрезка кольцевой линии «Большой проспект - Лесная», в том числе в целях разгрузки пересадочных узлов в центре.
| |