|
Для обмена необходимой информацией в РТ создана Региональная система межведомственного электронного взаимодействия.
(Казань, 27 июня, «Татар-информ», Люция Камалова). С 1 июля почти на треть уменьшается количество справок и документов, которые жителям Татарстана нужно было собирать при обращении за предоставлением той или иной государственной либо муниципальной услуги. Об этом сегодня заявил министр экономики РТ Мидхат Шагиахметов на пресс-конференции, которая прошла в Республиканском агентстве по печати и массовым коммуникациям.
Напомним, с 1 июля начинается реализация Федерального закона №210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с которым вводится запрет для органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, требовать с заявителя представление документов и информации, которые находятся в распоряжении властных структур.
Таким образом, ведомства уже не будут требовать у заявителей определенный перечень необходимых для получения госуслуги документов, а сами будут запрашивать их друг у друга.
Для обмена необходимой информацией в Татарстане создана Региональная система межведомственного электронного взаимодействия. Вместе с тем, как отметил М.Шагиахметов, закон предусматривает, что есть документы личного хранения, которые заявитель должен предоставить сам - это документ удостоверяющий личность гражданина, документы воинского учета, свидетельство о государственной регистрации, документы подтверждающие регистрацию по месту жительства, всего их порядка 18.
Срок для подготовки и направления ответа на межведомственный запрос законом четко регламентирован - 5 рабочих дней, если будут нарушены сроки, то предусмотрены меры ответственности в виде штрафов.
«В межведомственном взаимодействии в Татарстане задействовано 16 исполнительных органов государственной власти. Определено 67 государственных услуг, которые оказываются на республиканском уровне и 92 типовые услуги, которые предоставляются органами местного управления», - сообщил министр экономики РТ. По его словам, проведенный анализ показал, что организация межведомственного взаимодействия позволит сократить перечень документов требуемых от заявителя в среднем на 33 процента. «То есть получается, что на треть мы уменьшаем количество справок и бумаг, которые заявитель раньше предоставлял при получении соответствующей государственной услуги», - отметил он.
На сегодня в республике разработаны специальные технологические карты межведомственного взаимодействия, в рамках которых были разработаны и приведены в соответствие с новыми требованиями законодательства около 3 тысяч муниципальных регламентов и более 200 регламентов исполнительных органов государственной власти.
«С целью оптимизации процесса взаимодействия в Татарстане была разработана специальная система, которая позволит министерствам и ведомствам укладываться в 5-дневный срок и вовремя предоставлять друг другу сведения», - сообщил в свою очередь заместитель Премьер-министра РТ - министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов. Он также добавил, что ведомства, которые не уложатся в 5-дневный срок, будут штрафоваться в размере до 30 тысяч рублей. При этом он подчеркнул, что необходимо от одного до трех месяцев для налаживания стабильного взаимодействия министерств и ведомств республики.
«Не вызывает сомнения, что у органов власти республики, которые с 2006 года обмениваются официальными документами через единую республиканскую систему электронного документооборота, все получится, ведь Татарстан с точки зрения информатизации является беспрецедентным регионом», - сказал Р.Шайхутдинов.
Министр здравоохранения РТ Айрат Фаррахов сообщил, что Минздравом республики уже сегодня предоставляется 28 видов услуг в электронном виде, из них 3 вида услуг будут предоставляться в рамках системы взаимодействия с 1 июля.
Заместитель руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РТ Алексей Слесаренко сообщил, что их ведомство одним из первых в Татарстане было готово к переходу на электронное взаимодействие.
«Теперь не нужно будет тратить время и деньги при обращении к нам, люди должны требовать у госорганов и муниципалитетов, чтобы они сами запрашивали у нас сведения», - отметил он. В качестве примера он привел социальную ипотеку. Так, если раньше для того, чтобы получить справку о наличии объектов недвижимости в Татарстане людям надо было тратить 500 рублей, то теперь органы государственной власти будут делать запрос сами и им эта услуга будет предоставлена бесплатно.
| |