|
В новом выпуске нашей «аварийной» рубрики: Михаэль Шумахер переучил в Валенсии чёрную кошку, а также коррида и конкурс на лучшего матадора.
Остросюжетный сценарий, аварии, технические сходы, шины - куда же без них - и неожиданный финал: Шумахер всё-таки нашел тропинку на подиум. Не каждый Гран-при настолько богат на события. Берни Экклстоун может быть доволен. Сценарий гонки оказался великолепным, и скучнейшая трасса подарила чуть ли не лучшую гонку начала сезона. Пора срочно закрывать трассу, чтобы не портить последнее впечатление. Главными действующими лицами аварийной части гонки стали команды «Торо Россо», «Уильямс» и «Кэтерхэм», засветившиеся полным составом. *** 20-й круг, Кими Райкконен оказывается быстрее Бруно Сенны на выходе из пятого поворота. К изгибу шестого Кими уже догоняет «Уильямс» и перед началом входа в седьмой уверенно выходит вперёд. Далее Сенна смещается на внутреннюю сторону, где встречает Камуи Кобаяси. Происходит лёгкий контакт боковых частей правого заднего колеса «Уильямса» и левого переднего «Заубера», после чего Бруно отправляется в занос. Смещение было медленным, на расстоянии от отбойников более ширины болида, и совпадало с входом в следующий поворот. Кроме того, контакт был довольно слабым. Вердикт «Чемпионат.com»: гоночный инцидент (стюардами ФИА, включая дебютанта Мику Сало, ещё по ходу гонки был назначен проезд по пит-лейну для Сенны) Смотреть *** В седьмом повороте 28-го круга Жан-Эрик Вернь предпринял атаку на Хейкки Ковалайнена по внешней траектории и на выходе уже был сбоку от него и немного впереди. При смещении Верня в сторону внутренней части трассы произошел контакт правого заднего колеса «Торо Россо» с левым передним «Кэтерхэма». Оба колеса не выдержали такого испытания и разбортовались. Вход в следующий поворот в том месте не начинался, до него ещё было далеко. Для чего же нужно было смещаться вправо? Разве что перекрыть траекторию Ковалайнену. Вот только Вернь сильно переоценил разницу в скорости: обогнать на корпус к тому времени он не успел, но сместился в сторону уже довольно существенно. Да и перестраиваться Жан-Эрик стал слишком рано: в тот момент пилоты ещё ехали на одной линии. Подобные действия гонщика вызывают недоумение, особенно странно это видеть в Формуле-1. Вердикт: добавить Верню пять мест на стартовой решетке, а лучше отправить на стажировку обратно в WSR. Смотреть *** 34-й круг, 10-й поворот. Фелипе Масса немного ошибается на торможении и наполовину болида выезжает в зону безопасности. Сразу после этого в него неожиданно врезается Кауми Кобаяси. Авария произошла под таким углом, что центральная часть носа «Заубера», лишившись переднего антикрыла, коснулась боковой части правого переднего колеса «Феррари». А левое переднее колесо «Заубера» ударилось о монокок «Феррари». Отсутствие по близости с «Заубером» после столкновения других болидов означает, что данная авария не была вызвана цепной реакцией от других помех на трассе. А значит, авария произошла из-за ошибки Камуи Кобаяси на торможении, вследствие которой он уже не вписывался в поворот. Вердикт: штраф в пять позиции на старте для Камуи Кобаяси. Смотреть *** На 48-м круге не поделила трассу другая пара гонщиков «Торо Россо» и «Кэтерхэма». После нескольких попыток атаки Даниэль Риккиардо всё-таки смог поравняться с болидом Виталия Петрова перед правым поворотом. Далее Даниэль сместился на максимально внешнюю траекторию и оттуда уже начал входить в поворот по более быстрой траектории. Имея запас в скорости, Риккиардо обогнал Петрова в повороте более чем на половину корпуса, после чего произошел контакт. Болид «Торо Россо» наехал своим правым задним колесом на левое переднее «Кэтерхэма», сломав при этом сопернику переднее антикрыло. К сожалению, показанного в телетрансляции ракурса не достаточно для точного определения, когда же Риккиардо перестал поворачивать в сторону соперника. Впрочем, оценить траекторию выхода Виталия Петрова тоже не представляется возможным. Отметим, что на выходе из поворота Даниэль точно не использовал всю ширину трассы и не расширял свою траекторию, хотя это было бы быстрее. Раз так, то выражаем сомнение в правильности решения стюардов насчет отсутствия вины Риккиардо в этом инциденте. Но, по выше написанным причинам, окончательного вердикта по этой аварии не будет. Смотреть *** В завершении гонки, на предпоследнем круге, состоялся ремейк любимого автором Гран-при Монако 2011 (/auto/article-87562-rabota-nad-oshibkami-monako.html). Помимо «звезды княжества-2011» Льюиса Хэмилтона в нем принял участие Пастор Мальдонадо. Стоит отметить, что Пастор учится на прошлых неудачах: на этот раз при столкновении к отбойникам полетел уже его соперник на «Макларен». Перейдём к обзору. На прямой после 11-го поворота, воспользовавшись DRS и слип-стримом, Мальдонадо быстро приблизился к «Макларену» и перестроился на внешний радиус. Перед торможением «Уильямс» опережал соперника на колесо. Но по причине расположения «Макларена» на внутреннем радиусе в момент начала входа в поворот ещё до апекса Льюис перехватил лидерство в этой дуэли и начал диктовать свои условия. Расширяя траекторию на выходе, Хэмилтон предоставил сопернику возможность выехать в зону безопасности. Затем, когда Льюис сместился вправо перед последующим поворотом налево, за ним последовал Пастор - должно быть, полагая, что ему решили сделать какой-то подарок. И ведь повод был: в этот день, 24 июня, отмечается государственный праздник Венесуэлы, «Битва при Карабобо», за независимость от ненавистной терании Испании... Знал ли это Льюис или нет, но ему не повезло: эта битва проходила как раз недалеко от Валенсии... А потому Хэмилтон был обречен! Поворачивая в следующий левый поворот, Льюис нарвался на венесуэльца и был повержен, отправившись отбойник. А что же случилось бы, если рядом с Пастором оказался бы испанец? Что касается самого столкновения, то большие вопросы вызывает желание Мальдонадо повернуть в тот момент болид направо, чтобы потом ехать по поребрикам центральной частью болида и при этом еще пытаться повернуть уже налево. Последнее ему явно не удалось: поребрики были хоть и низкие, но при имевшемся клиренсе этого оказалось достаточным, чтобы на поворот руля влево болид уже практически не реагировал. Болид «Уильямса» своим правым передним колесом ударился в боковой понтон «Макларена», а затем через «Уильямс» перепрыгнуло заднее левое колесо болида из Уокинга, который затем направился в сторону отбойников. Полагать, что Хэмилтон в момент необходимости начинать вход в левый поворот (будучи на полкорпуса впереди) решит оставить гоночную траекторию, чтобы дождаться выезда «Уильямса» из зоны безопасности, было бы наивно. Мальдонадо следовало срезать поворот и вернуть гонщику «Макларена» его позицию. Вердикт: в аварии виноват Пастор Мальдонадо, в качестве штрафа +20 секунд по итогам гонки (эквивалент проезда по пит-лейну). Смотреть *** В завершении объявляем победителя нашей самопровозглашённой премии. На приз лучшего матадора гонки нами были номинированы: Фернандо Алонсо - «за безупречный пилотаж» и победу в гонке, а также «загнавший Красного Быка» Себастьян Феттель. Ну а приз отправляется... куда-нибудь в Мировую серию «Рено» - за исполнение роли «бешеного телёнка» Жаном-Эриком Вернем.
| |