|
МОСКВА, 19 июля. Федеральный бюджет заработает на утилизации автомобильного старья: доходы бюджета от программы минимум в 1,5 раза превысят расходы, пишет сегодня газета «Ведомости».
Изданию удалось ознакомиться с методикой расчетов бюджетной эффективности программы утилизации. Автопроизводитель платил в бюджет и внебюджетные фонды с каждой проданной в мае по программе утилизации машины 27 тыс. 195 рублей: НДС - 8 тыс. 892 рубля, налог с заработной платы (НДФЛ) плюс платежи в Пенсионный фонд , Фонд социального страхования и Фонд обязательного медицинского страхования - 11 тыс. 839 рублей; в мае «АвтоВАЗ» начал генерировать прибыль, чего не было бы без программы утилизации, налог на нее дал еще 2 тыс. 330 рублей плюс акциз на проданные автомобили, транспортный и прочие налоги, в том числе и на имущество, землю и получаемые компанией дивиденды.
Всего, выходит, компания вместе с поставщиками и дилерами платила в бюджет и внебюджетные фонды 84 тыс. 558 рублей с каждой проданной по программе утилизации машины.
«Соллерс» проводил схожие расчеты, но использовал более простую методику. Без учета платежей поставщиков и дилеров с каждой проданной по программе утилизации машины компания платила государству в среднем 48 тыс. рублей.
Минпромторг знаком с выкладками и считает их корректными: только НДС, выплачиваемый по цепочке поставщиков, с одной машины составит 63 тыс. рублей, а ведь есть и другие виды налогов, объясняет чиновник, по самым консервативным предположениям, с каждого рубля, потраченного на программу, в бюджет возвращается минимум 1,5 рубля - программа утилизации оказалась одной из самых эффективных антикризисных мер.
Большинство стран выбрали стимулирование потребительского спроса в качестве основной меры борьбы с кризисом, российское правительство, напротив, делало упор на поддержку конкретных предприятий.
Стимулирование конечного спроса и адресная поддержка предприятий - меры разного назначения, оправдывает госполитику чиновник Минпромторга, и, выделяя деньги на спасение оборонно-промышленного комплекса, чиновники понимали, что максимальная задача - просто не допустить их банкротства, масштабного экономического эффекта от этих мероприятий никто и не ждал.
Программ стимулирования спроса было действительно мало, признает чиновник аппарата правительства, но в начале прошлого года, когда разрабатывался антикризисный пакет, не было ощущения, что потребительский спрос так просядет. «Немного просчитались», - заключает он.
| |