Аннулирован сертификат ООО «Авиа-Зов» на выполнение авиационных работ.
Как сообщили «Уралинформбюро» в Уральском межрегиональном территориальном управлении Росавиации, соответствующее решение было принято и реализовано 25 июня 2012 года. «Причиной стало нарушение воздушного законодательства в части обеспечения требований безопасности полетов и авиационной безопасности», - сказал представитель ведомства, уточнив, что они были выявлены в ходе инспекционной проверки. В частности, «Авиа-Зовом» не соблюдались правила подготовки к вылету воздушного судна и организации его охраны.
Сертификат ООО «Авиа-Зов» на проведение авиационных работ был выдан 5 апреля 2012 года. Компания эксплуатировала четыре самолета Ан-2, три из которых были в аренде, один - в собственности.
Зарегистрированный в Челябинске «Авиа-Зов» был привлечен для мониторинга лесных пожаров на Среднем Урале Курганским ДОСААФ, которое, в свою очередь, выиграло соответствующий тендер Уральской базы авиаохраны лесов. Права на коммерческие перевозки пассажиров «Авиа-Зов» не имел, но пропавший Ан-2 не раз задействовали для катания пассажиров за отдельную плату.
Злополучный «кукурузник» арендован южноуральцами у ФГУП «Международный аэропорт "Оренбург"», где был официально трудоустроен и весь экипаж. Командир Ан-2, второй пилот и авиатехник сотрудничали с «Авиа-Зовом» по гражданскому договору, находясь в отпуске без содержания по основному месту работы. Не исключено, что именно проблемы с занятостью могли толкнуть экипаж на выполнение несанкционированных коммерческих полетов.
Как ранее сообщало «Уралинформбюро», Ан-2 отправился в полет без уведомления органов управления воздушным движением вечером 11 июня 2012 года. На борту было 13 человек, включая командира экипажа Хатипа Кашапова. На земле остались второй пилот и бортмеханик. Масштабные поиски до сих пор не принесли результатов.