|
Региональным властям не хватило полугода, чтобы доработать и принять закон об эвакуаторах. Согласно требованиям федерального законодательства, Облдума должна была принять законопроект, определяющий принцип работы эвакуаторов на калининградских улицах, до 1 июля 2012 года. Однако документ так и не был представлен на последнем в весеннюю сессию заседании парламента, прошедшем 21 июня.
По словам председателя комитета по экономической политике Облдумы Александра Кузнецова, федеральным законодательством вводится право и обязанность ареста транспортных средств, нарушивших правила дорожного движения. При этом региональным законом должен был определяться порядок изъятия автомобилей, механизм их транспортировки на штрафстоянки и режим хранения.
«Но в учетом того, насколько напряженная проблема с транспортом в регионе и в Калининграде в частности, никак не удается завершить работу по документу так, чтобы он устраивал большинство заинтересованных лиц. Мучительный процесс продолжается с января месяца, но такой документ не внесен в Думу. Конечно, в адрес региона последуют замечания со стороны федерального центра. И определенные неудобства как у местных властей, отвечающих за транспортное обслуживание населения в области, так и у органов ГИБДД возникнут. Эвакуация как инструмент решения существующих проблем использоваться пока не будет», - заявил депутат.
Также он отметил, что ответственность за то, что закон не принят, несет Облдума.
«Если говорить о санкциях... Тот, кто имеет их право применять - пусть о них и говорит. Но население может нерадивых депутатов и отозвать. Поживем и увидим - какие в отношении нас возникли санкции. Ситуация ведь не очень простая. Когда машин стало много, вместо того, чтобы делать многоэтажные парковки в центре Калининграда, организовывали торговые центры, а вместо того, чтобы выносить эти центры на окраины городов, их почему-то лепили вдоль проспектов», - пояснил Александр Кузнецов.
В свою очередь, старший помощник прокурора области по взаимодействию с законодательными и исполнительными органами власти Светлана Стукальская сообщила, что перед тем как прокуратура каким-либо образом отреагирует, необходимо провести соответствующую проверку, выяснить причины и обстоятельства, при которых законопроект не был внесен на рассмотрение Облдумы. «Проект данного документа поступал в прокуратуру для проведения правовой экспертизы, на законотворческой комиссии в региональном правительстве по нему был высказан ряд замечаний. В принципе, работа с документом велась», - заметила Светлана Стукальская.
По ее словам, в случае, если непринятие законопроекта в предписанные федеральным законодательством сроки нарушает права граждан, прокуратура может внести представление с требованием «незамедлительного рассмотрения и устранения нарушений», а отдельные должностные лица, которые допустили эти нарушения, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности.
Напомним, законопроект, регулирующий работу эвакуаторов, поступил в региональное правительство еще в феврале 2012 года. Тогда же высказывались мнения, что вместо принятия закона необходимо убирать в центре Калининграда запрещающие парковку знаки. Кроме того, в середине мая в горадминистрации отмечали, что в областном правовом акте должен быть четко прописан порядок мероприятий по реализации федерального закона, в том числе и то, каким образом будут определяться места муниципальных штрафных стоянок, и как будут проводиться конкурсные процедуры по услугам эвакуации неправильно припаркованных автомобилей. Сообщалось, что пока в Думу не направлен законопроект, муниципалитеты не имеют правовой возможности предпринимать какие-либо действия по наведению порядка с неправильно припаркованными автомобилями.
В начале июня на встрече губернатора с руководителями фракций областной Думы депутаты попросили Николая Цуканова форсировать внесение документа в парламент. В итоге решено было провести отдельное публичное заседание по заявленной теме, на котором обсуждались бы механизмы исполнения закона и сроки его вступления в силу. В конце июня в ходе заседания окружного совета депутатов власти Калининграда предложили свои изменения в региональный законопроект об эвакуаторах. «Тот закон, который первоначально был внесен, нас не устроил. Очень много было вопросов: у человека забрали машину - с какого момента начинается отсчет времени; что делать человеку, куда ему ехать, куда обращаться. Предложенный порядок очень серьезно усложнял проблему калининградца, попавшего в данную ситуацию», - пояснял глава города. Александр Ярошук также высказывал мнение, что регулятором закона об эвакуаторах должны быть муниципалитеты, а не представители ГИБДД, как было первоначально предложено. При этом он подчеркнул, что последнее слово остается за региональным правительством, которое должно внести законопроект.
| |