|
В эти дни в Большом театре проходит Всемирный фестиваль балета. Свои лучшие спектакли в Москву привезли театры Монте-Карло и Сан-Франциско.
«Wwb@llet.ru» - на афише отнюдь не адрес сайта. Это название фестиваля, который открылся в Большом театре. Зрителя поймают в «сеть» всемирного балета. На сцене - вершины современной хореографии, постановки самых ярких коллективов мира, которые в России раньше можно было увидеть разве что в Интернете.
Впервые за 80 лет существования - с гастролями в России Балет Сан-Франциско. Артистов этой труппы и ее 70-летнего худрука исландца Хелги Томассона называют отчаянными трудоголиками. Среди танцевальных коллективов Нового Света они - рекордсмены по числу эксклюзивных премьер.
«Мы выпускаем как минимум пять-шесть новых спектаклей в сезон. Дивертисмент из самых успешных мы к вам как раз и привезли. Они поставлены мной и разными хореографами труппы, но наш фаворит - Юрий Посохов», - рассказывает сам Томассон.
Штатный хореограф балета Сан-Франциско россиянин Юрий Посохов - в прошлом танцовщик Большого - представил свою «Классическую симфонию». Балет, который с успехом идет в Америке уже четыре года, Посохов специально для фестиваля отрепетировал с бывшими коллегами. Уже в октябре постановка на музыку Сергея Прокофьева войдет в постоянный репертуар Большого театра. Это - посвящение знаменитому московскому педагогу Петру Пестову, который, помимо Посохова, выпустил Владимира Малахова и Николая Цискаридзе.
Инициатор смотра - художественный руководитель Большого балета Сергей Филин - расхаживает в футболке, дизайн которой придумал сам.
«Это получилось - "worldwide ballet.ru". Три логотипа театров, которые принимают в этом участие. И, конечно, фрагмент карты с материками, где, собственно, и располагаются три компании мира, которые принимают в этом участие: Большой театр, Монте-Карло и Балет Сан-Франциско», - объясняет он.
Не отмечена, правда, Финляндия - именно оттуда хореограф Йорма Эло, который за рекордные три недели подготовил с артистами Большого еще одну премьеру. Балет «Dream of dream» на музыку Сергея Рахманинова длится чуть больше получаса, но хореография столь изощренная, что артисты сбивали ноги в кровь, репетируя по 10-12 часов в сутки - иногда ночами.
Чувственный спектакль «Дафнис и Хлоя» привез Балет Монте-Карло - кстати, наследник Дягилевской труппы, которая обосновалась в Монако в 1911 году. Танец о первой любви пастуха и пастушки нарочито целомудрен. Декорации же - портреты тех же артистов в обнаженном виде.
«Я стремлюсь к тому, чтобы зритель после просмотра говорил не просто - "Мне понравился спектакль", - а "Он заставил меня заново пережить такой-то момент моей жизни", - говорит хореограф, художественный руководитель Балета Монте-Карло Жан-Кристоф Майо.
Фестиваль всемирного балета Сергей Филин рассчитывает сделать традиционным. ".ru" в названии, говорит он, может меняться - на домен родины почетных гастролеров.
| |