|
Цены на хлеб и в этом году будут держаться на низком уровне, а начавшийся во времена кризиса «синдром акций» продолжится, заявил порталу «Nozare.lv» исполнительный директор хлебопекарного предприятия Fazer Latvija Варис Пейсениекс.
«Почему в магазинах держатся сравнительно низкие цены? Из-за низкой покупательной способности и взаимной конкуренции крупных торговцев. Покупатель "ловится" на желтые ценники, то есть акционные цены. Покупатели, которые, без сомнения, могут позволить себе купить более дорогую продукцию, отдают предпочтение товару по акции. Я не знаю, что проистекает из этого "желтого синдрома", который начался в кризисные годы и продолжается до сих пор. Мы вынуждены участвовать в акциях, иначе товар "не уйдет"», - признал предприниматель, подчеркнув при этом, что путь с хлебного поля на полку магазина не скор и не дешев.
В производстве хлеба используется качественное сырье, вкладывается труд, нужно платить за энергоресурсы, транспорт, магазинам, платить налоги. Дешево, дорого - понятие относительное. Килограмм хлеба не может стоить столько же, сколько литр воды. «Проблема больше в том, сколько сейчас готов платить покупатель. Большие пекарни всегда могли предлагать дешевле, а малым нужно найти ниши, в которых они могут развиваться», - сказал Пейсениекс.
На вопрос, повышало ли Fazer Latvija цены в прошлом году и чего ждать в текущем, он отметил, что рост цен на хлеб прямо связан с ростом затрат.
«В этом году повышение цен не планировалось, но с января подорожал газ, после которого последовал резкий скачок цен на горючее. Таким образом, рост цен неизбежен, как бы этого не хотелось. Конкуренция торговых сетей и низкая покупательная способность - вот два фактора, заставляющие производителей удерживать цены», - сказал бизнесмен.
| |