|
Теперь такие суда подлежат регистрации в государственном судовом реестре капитана порта, а освидетельствованию - в уполномоченных классификационных обществах, таких как Российский морской регистр судоходства.
Вступил в силу федеральный закон, вносящий изменения в отдельные законодательные акты РФ в части определения понятия маломерного судна. В связи с этим изменился порядок регистрации и технического освидетельствования судов рыбопромыслового флота вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт, которые ранее относились к категории маломерных судов и были поднадзорны ГИМС.
Теперь такие суда подлежат регистрации в государственном судовом реестре капитана порта, а освидетельствованию - в уполномоченных классификационных обществах, таких как Российский морской регистр судоходства. Однако в настоящее время ещё не сформирована подзаконная правовая база, регулирующая вопросы регистрации и технического освидетельствования судов, которые ранее были поднадзорны ГИМС. Остаются вопросы и по дипломированию экипажей таких судов, сообщает комитет рыбохозяйственного комплекса Мурманской области.
Предприятия прибрежного рыболовства, эксплуатирующие маломерные суда, ранее поднадзорные ГИМС, являются малыми предприятиями, и в связи с этим целесообразно при разработке таких документов предусмотреть упрощённый порядок освидетельствования судов и дипломирования специалистов, взяв за основу ранее действовавшие нормативные правовые акты в этой области.
Рассмотрев данный вопрос с участием представителей министерства транспорта и связи области, Администрации морского порта Мурманск, Мурманского филиала Российского морского регистра судоходства и судовладельцев, комитет рыбохозяйственного комплекса подготовил обращения в Минтранс России и Российский морской регистр судоходства с предложениями, учитывающими позицию рыбаков-прибрежников, ведущих промысел с использованием небольших рыболовных ботов.
| |