|
В ГИБДД считают, что повышать скоростной режим на дорогах Калининградской области пока нет оснований. Как сообщил в беседе с корреспондентом RUGRAD.EU старший госинспектор отдела производства по делам об административных правонарушениях ГИБДД Тимур Зигангиров, существующий скоростной режим в 70 км установлен на «меньшинстве дорог».
«Ограничение в 70 км/ч осталось на дорогах, где имеются придорожные деревья. Действующими госстандартами не предусмотрено наличие деревьев или растительности на обочинах автодорог. Это может быть причиной, способной привести в возникновению ДТП. Поэтому существуют два варианта, если невозможно убрать все деревья: нужно либо ставить барьерные ограждения, что является крайне дорогостоящей мерой, либо снижать скорость движения. Вообще-то как только на какой-то трассе убираются деревья, автоматически повышается скоростной режим», - сообщил старший госинспектор.
Также он отметил, что дороги в Калининградской области «остались от немцев и не соответствуют действующим в РФ нормативам по ширине и, самое главное, по радиусу закругления». «Нормативы по безопасности движения указывают на то, что как только радиус закругления дороги меньше, чем 600 метров, то скорость устанавливается на уровне 70 км/ч. У нас почти все дороги такие», - подчеркнул Тимур Зигангиров.
При этом он отметил, что повышать скоростной режим нужно, однако для этого нужно создать соответствующие условия. «Нельзя сказать, что ГИБДД - это негибкая структура, мы ездим по тем же самым дорогам. На большинстве дорог нет знаков, знаки стоят на основных дорогах. Но если брать относительно общей протяженности дорог Калининградской области, то знаки 70 км/ч установлены на меньшинстве дорог», - подытожил сотрудник ГИБДД.
Отметим, что предложение по увеличению разрешенной скорости на дорогах Калининградской области с 70 до 80 км сделал министр инфраструктуры региона Александр Рольбинов в эфире прошедшей 27 июня на телеканале «Каскад» программы «Разговор с губернатором». Чиновник отметил, что аварии на дорогах зачастую возникают из-за того, что одни водители четко соблюдают установленные знаками скоростные требования, а другие желают ехать за городом со скоростью 90 км/ч. «У нас ограничение скорости в 70 км было введено еще в 60-е годы, когда люди ездили на "Жигулях". Если сейчас спросить у водителей, они скажут, что ездят со скоростью 90 км/ч. В Литве и Польше такие же дороги, но ограничение в скорости установлено в 80-90 км/ч. Если мы на определенных дорогах увеличим скоростной режим на 10 км, это приведет к увеличению пропускной способности. А аварии происходят из-за выезда на встречную полосу, когда едет один, который "уважает знаки", и остальная колонна, которая хочет ехать на опережение. Они идут на обгон, и случаются аварии», - заявил Александр Рольбинов.
| |