|
Челябинский камерный театр под занавес сезона, 6 и 7 июля, представит своим зрителям премьеру спектакля «Ромео и Жанетта» по пьесе Жана Ануя.
Челябинский камерный театр под занавес сезона, 6 и 7 июля, представит своим зрителям премьеру спектакля «Ромео и Жанетта» по пьесе Жана Ануя.
Эта пьеса редко идет на отечественной сцене, что несправедливо. Ведь она о любви и не случайно ее название ассоциируется со знаменитой шекспировской историей двух влюбленных.
О пьесе знаменитого французского драматурга и спектакле рассказала заведующая литературной частью театра Ирина Камоцкая. Жан Ануй - один из самых известных французских драматургов прошедшего столетия. Своей популярностью в России он обязан, прежде всего, режиссеру Борису Львову-Анохину, его постановке «Антигоны» в Московском театре имени Станиславского с блистательными Елизаветой Никищихиной в роли Антигоны и Евгением Леоновым в роли Креона. И сегодня интерес к творчеству драматурга не угас. Пьесы Ануя сохраняют свою актуальность. В них поднимаются такие вечные темы, как бунт человека против мещанской ограниченности и пошлости, против насилия, отнимающего право поступать сообразно собственным принципам, как потребность человека в любви, чистоте и счастье, которые далеко не всегда достижимы, как ответственность родителей за судьбы своих детей, а значит - и всего общества.
В «Ромео и Жанетте» молодых героев Ануя, как и в трагедии Шекспира, страсть настигает внезапно, с первой встречи. Но фон в пьесе Ануя иной. Действие ее происходит в маленьком мирном городке французской провинции, на улицах которого не встретишь молодчиков, готовых в любую секунду обнажить свои шпаги. Неблагополучие разъедает отчий дом Жанетты изнутри, поскольку его покинула любовь.
Режиссер спектакля Виктория Мещанинова так комментирует свое обращение к пьесе: «Любовь - это охранная грамота для человечества. Это та вертикаль, которая формирует линию жизни. Но любовь - это огромный труд и ответственность. Если от нее бежать, говорить, что она только осложняет жизнь, последствия будут катастрофическими. Будут рваться семейные связи, настигать тоска одиночества, истончаться вера в честность и порядочность». Вместе с режиссером над спектаклем работал художник Сергей Александров, бывший челябинец, ныне главный художник Екатеринбургского театра оперетты. Роль Фредерика (это и есть ануевский Ромео) исполняет Петр Артемьев, в роли Жанетты - Марина Гез.
| |