|
Националисты, расправившиеся с наркодилером, спалившие секс-шоп и православную часовню, отделались минимальными сроками заключения
В Орле завершился суд над группой националистов, известных как «орловские партизаны». Как и полагается партизанам, участники националистического подполья сумели ускользнуть от расправы с наименьшими для себя потерями: обвинение не смогло доказать причастность молодых людей к тяжким и особо тяжким преступлениям. В результате к длительным срокам заключения были приговорены только пятеро из 12 участников группы.
Партизаны уходят на свободу
Наибольший срок получил Илья Багров, обвинявшийся в совершенном убийстве и покушении на убийство. Судья приговорил его к 16 годам лишения свободы, в то время как обвинение требовало для него 21 года тюрьмы. Организатор сообщества, бывший офицер ФСО и преподаватель физподготовки в орловской Академии спецслужб - Виктор Луконин получил 14 лет, его единомышленники Владимир Артамонов и Артур Жарких - 12 и 11 лет соответственно. Еще один экс-офицер ФСО, Антон Гаврин, приговорен к 7 годам лишения свободы за незаконный оборот оружия и хулиганство. А «поставщик оружия» Антон Кулагин и вовсе оказался оправдан: следователи не смогли представить веских доказательств его вины.
Семеро остальных членов группы получили небольшие сроки заключения, которые уже успели отбыть, находясь в СИЗО, поэтому они вышли на свободу прямо из зала суда.
Накуролесили
Против участников подпольной группы были выдвинуты обвинения по целому ряду тяжких статей, в том числе 205 («Терроризм»), 105 («Убийство»), 213 («Создание экстремистского сообщества») и ряду других. Однако доказать свою позицию у следователей получилось не слишком хорошо.
Наиболее серьезными преступлениями, в которых обвинялись подпольщики, стали убийство гражданина Армении Самвела Нгояна, покушение на его родственника, которых партизаны уличили в торговле наркотиками, и взрыв в кафе «Индира», принадлежавшего выходцам с Кавказа, по некоторым данным - чеченцам. Кроме того, банде инкриминировались многочисленные поджоги: секс-шопа, православной часовни и нескольких помещений, принадлежащих МВД.
Основанием для обвинений в разжигании межнациональной розни и возбуждении ненависти стали листовки с «Воззванием орловских партизан», найденные во взорванном кафе и распространенные членами группы в Интернете.
Доказательства подкачали
Впрочем, в ходе судебного разбирательства адвокаты подпольщиков сумели вчистую переиграть государственных обвинителей из прокуратуры и следователей Следственного комитета. В частности, защитникам партизан удалось доказать, что смерть наркодилера Нгояна, которого расстреляли из травматического пистолета, а затем добили ножами, была не умышленным убийством, а причинением тяжких телесных повреждений, а взрыв в кафе являлся не террористическим актом, а хулиганской выходкой.
Судья, зачитывавший приговор, практически по каждому пункту отмечал, что участники группы придерживались националистических взглядов и испытывали ненависть к кавказцам, но квалифицировал это как отягчающее обстоятельство, а не самостоятельный состав преступления.
| |