|
28 июня 2012 года в рамках 34-го Московского международного кинофестиваля состоялась пресс-конференция с режиссером фильма «Последняя сказка Риты» Ренатой Литвиновой. Эта картина - одна из трех российских работ, представленных в программе Основного конкурса ММКФ. Кроме Ренаты, на вопросы журналистов отвечали исполнители заглавных ролей фильма - Ольга Кузина, Татьяна Друбич и Николай Хомерики.
Любимая режиссером тема смерти, разыгранная в этой барочной истории персонажами странных врачей и безнадежных пациентов, источники вдохновения и нити традиций, съемочный процесс и финансовый ресурс - все это и многое-многое другое интересовало собравшихся представителей СМИ. На большую часть вопросов отвечала сама Рената Литвинова, суть которых была не столько информационной, сколько неповторимо-обаятельной по интонации. Что весьма логично, ведь главные свои месседжы Рената вложила в картину, а это, как известно, самое главное и ценное. Тем не менее, приведем несколько высказываний и ответов на вопросы собравшихся на пресс-конференции актеров и режиссера.
В фильме Рената Литвинова выступает как продюсер, сценарист, художник по костюмам, режиссер, а также исполняет роль Смерти, которая приходит к тем, кто ее заслуживает, а именно - любит и умеет быть любимым. На вопрос о том, почему ей так интересна тема Смерти, Рената Литвинова ответила обстоятельно: «Я вовсе не заигрываю с этой темой. Я, можно сказать, сама и есть эта тема, но ни в коей мере не фамильярничаю и не пытаюсь как-то переходить на "ты". Я отношусь к ней с большим личным знанием и пиететом. Просто люди как-то боятся этой темы, а я все время говорю, что мы все - будущие мертвые и не различаю этих переходов. Все мои мертвые для меня живые. В нас есть что-то большее, чем оболочки той или иной степени уродливости или красоты, или какой-то поврежденности: некий вечный свет. Как мне кажется, здесь мы - на испытании. Конечно, некоторые хотят потреблять, потреблять, но мы здесь не для того, чтобы потреблять, здесь нужно отдавать. Человек думает, что он какое-то безнаказанное существо, особенно в мегаполисе. На самом деле добрые дела, злые дела - все отслеживается. Это, конечно, моя личная теория, но если я буду приводить доказательства, вы сочтете меня совсем сумасшедшей - но, тем не менее, они есть. Они очень субъективные, но я в них абсолютно уверена». И добавила к сказанному: «Может и среди нас есть некие существа, которые прикидываются людьми. В мифологии есть своя стройная система. Вы можете обратиться ко всем мифам мира. Можно, конечно, скрыть свои навигации, но у каждого есть своя судьба. На самом деле пространство нас вытесняет и со временем все больше и больше. И ничего нельзя с собой утащить. Конечно, нас всех курируют некие силы. И в данном случае у них было такое обличье, как у этой героини».
Далее Ренате выпало ответить на еще один околосмертельный вопрос - о вреде курения: «Содержание вашей картины нужно еще осмысливать и осмысливать, но меня поразила также форма... Такое впечатление, что вы зомбируете зрителя. Почему с самого начала усиленно предлагаете всем курить?». Режиссер высказала свое мнение на этот счет: «Кино - это и есть шаманизм. Я не предлагаю курить, просто курение - это очень кинематографичный аксессуар, но его не навязываю и не пропагандирую курение. И, кстати, общество курения меня не финансировало. К тому же, человек стремится к саморазрушению, жизнь - это ведь тоже саморазрушение, применяя все допустимые снадобья: он курит, пьет, он слаб. А потом ему еще горло могут перерезать, оскорбить, нанести душевную травму. Это просто перечень сопутствующих человечеству вредных привычек. Но красивых». Смотреть полный фоторепортаж с пресс-конференции фильма «Последняя сказка Риты»
| |