|
Из выведенных на продажу с начала года 15 000 объектов в 80 новых поселках 88% - участки без подряда
Участки без подряда снова - бесспорный фаворит на загородном рынке. За первое полугодие 2012 г. за загородном рынке в продаже появилось 15 000 новых объектов в 80 заявленных поселках, подсчитали аналитики Vesco Group. Более 88% нового предложения - это участки без подряда (УБП). Этот продукт снова «выстрелил» в этом году, признает Татьяна Алексеева, заместитель гендиректора Vesco Group. Больше всего (около 27%) их появилось на Ярославском шоссе (оно также в лидерах по числу заявленных поселков). На втором месте - Симферопольское направление (более 20%), на третьем - Новорязанское (11,5%). Количество УБП в предложениях от девелоперов от месяца к месяцу варьируется, но в среднем составляет 80-85%, подтверждает Александр Крапин, руководитель аналитического центра Rway. «Скачки» в предложении он объясняет стратегией девелоперских компаний: «Если у кого-то не идут продажи, девелопер может временно убрать участки с рынка». С продажей домов, особенно готовых, сложностей, по его словам, нет - но они занимают не более 10% общего предложения. По подсчетам Vesco Group, за первые два квартала этого года всего 2% нового предложения составили коттеджи, то есть девелоперы начали возводить примерно 300 загородных домов. «Девелоперы не жалуются на продажи коттеджей или таунхаусов в сегменте от 5 до 18 млн руб., - рассказывает Наталья Кац, управляющий директор агентства "Усадьба". - Мы продаем дома стоимостью от 10 млн руб. и видим, что сейчас на загородном рынке повышенная активность». Хотя заявок на коттеджи, по ее словам, гораздо больше, чем конечных продаж, более активно продаются таунхаусы: «Коттедж на Новой Риге в 20 км от МКАД за 10 млн руб. будет представлять собой сарай. А в таунхаусах есть выбор. Мы корректируем желания с бюджетами», - объясняет она. Алсу Хамидуллина, руководитель департамента загородной недвижимости Contact Real Estate, отмечает, что сейчас даже в элитном сегменте «покупательский интерес к участкам без подряда превышает спрос на таунхаусы». Она объясняет это «желанием покупателя самостоятельно строить дом, соответствующий его критериям, к тому же это дешевле готового предложения». «У покупателей элитных УБП в большинстве случаев нет денег на землю и дом, есть только на землю, и они строят коттедж в "своем темпе", - добавляет Тимур Сайфутдинов, управляющий директор департамента жилой недвижимости Blackwood. Основной спрос таких покупателей приходится на бюджет $1-3 млн, и именно в этом сегменте сосредоточено большее количество продаж, отмечает Хамидуллина. Мария Молчанова, руководитель проекта Vita Verde (девелопер ФСК "Лидер"), наблюдала некоторое оживление продаж домовладений в мае-июне. В частности, в поселке Vita Verde "плановые" 5-6 продаж были сделаны уже в начале каждого месяца. "Но превышения плановых показателей не произошло", - сожалеет она. И это, несмотря на специальные акции: "Лидер", например, в июне дарил клиентам садовую мебель, сейчас собирается дарить ландшафтные работы на купленных участках. Средний бюджет покупки в поселке Vita Verde 14,5-15 млн руб., всего в поселке 235 домов, за четыре года продано 160. По словам Кац, это хорошо, когда поселок распродается за пять лет - это значит, он "нормальный". Поселки с изъянами, говорит она, могут никогда не дождаться своих покупателей. "Если застройщик сильный, ведет активные работы по техусловиям, электричеству, благоустройству общественных зон - то продажи идут. Если девелопер никому не известен, то, пусть он даже поддержан каким-то сильным банком, клиенты будут осторожничать", - подтверждает и Молчанова.
| |