|
Государство в будущем может стать миноритарным акционером, и даже выйти из капитала крупнейших российских компаний. Об этом, в частности, заявил сегодня Владимир Путин, выступая на форуме.
Вообще, вопрос о том, хорошо или плохо, когда государство является основным акционером в банках и на предприятиях, сегодня обсуждался широко. Об этой и других темах форума «ВТБ капитал» мы рассчитываем узнать подробнее у нашего специального корреспондента Елены Жихаревой, она внимательно следила за выступлениями и сейчас вышла на прямую связь со студией «Вестей ФМ».
«Вести ФМ»: Лена, здравствуйте, вам слово!
Жихарева: Действительно, участники форума сегодня пытались выяснить, не отпугивает ли инвесторов тот факт, что основным акционером той или иной компании или банка является государство. И глава ВТБ Андрей Костин поспешил развеять миф о том, что опасно вкладывать инвестиции в государственные предприятия, Костин заявил, что государство, конечно, определяет стратегию развития ВТБ, но коммерческая деятельность строится так же, как и у акционерного общества. Чтобы доказать правоту своих слов, Андрей Костин адресовал вопрос зарубежным гостям, насколько хорошо иностранным инвесторам живется в России, чтобы они сами дали оценку. Так вот, министр экономики, промышленности и занятости Франции Кристин Лагард заявила, что французские компании очень хорошо взаимодействуют с российскими. По ее мнению, в России хороший инвестиционный климат. «Летуаль», «Рено», «Тоталь» - все эти крупнейшие французские компании активно работают на российском рынке и вкладывают деньги в российскую экономику.
И на этом фоне довольно странным прозвучало заявление вице-премьера Украины Сергея Тигипко, я бы даже сказала, заявление было антифорумским. Понятно, что этот форум «ВТБ капитал» второй раз проводится для того, чтобы привлечь инвестиции в Россию. Даже девиз этого форума «Россия зовет». А Сергей Тигипко заявил, что российский и украинский рынки настолько совмещены, что украинские компании не видят особого смысла инвестировать в российскую экономику. Как заявил Тигипко, можно работать и у себя, и потом продавать услуги и товары на российский рынок.
Но Владимир Путин не смог согласиться с коллегой, сказал, что смысл инвестировать все равно есть, не только в энергетику. И, как мы знаем, российское и украинское правительство активно обсуждает возможность объединения компаний и в судостроительной отрасли, и в авиастроении. Как сказал Путин, взаимные инвестиции будут просто неизбежны. Сергей Тигипко все равно не согласился, сказал, что «все-таки вы к нам больше придете с инвестициями, а не мы к вам». И Владимир Путин привел уже последний аргумент, что уже длительное время в России осуществляется крупномасштабные строительные программы по обеспечению жильем ветеранов, военнослужащих. И, как сказал Путин, вот если бы украинские компании присутствовали на российском рынке и были бы инвестором, то получили бы эти заказы. И увидев улыбку на лице Сергея Тигипко, Путин сказал, что это не смешно, и в условиях кризиса ох как помогло бы украинской экономике, которая испытывала и испытывает очень серьезные проблемы. С этим аргументом Сергей Тигипко спорить не стал.
| |