|
Задержание в Мюнхене Виталия Калоева «Вестям ФМ» прокомментировала заместитель редактора русской службы радиостанции «Голос России» Ксения Каспари, которая пишет книгу о трагедии над Боденским озером.
Каспари: Я виделась с Виталием Константиновичем как раз накануне вечером. Мы сидели в ресторанчике в центре Москвы. О том, что эта задолженность существует, он знал. И мы предполагали, что может возникнуть какая-то такая история. Но, во-первых, письма присылались на немецком, по-моему, языке, и не было понятно, что это и как.
Юрист сейчас сказал, что Калоев, может быть, не отрабатывал. Но я совершенно точно, как человек, который пишет книгу, знаю, что он много работал в тюрьме: он собирал какие-то электрические розетки, он работал в саду. Он получал за это деньги. На эти деньги он покупал продукты в той же тюрьме. Там можно и сигареты покупать на территории было, и в кафе купить кока-колы и пива, когда тебя посещают, и кофе. И он зарабатывал. У него деньги были. Он вышел из тюрьмы с какими-то деньгами, которые оставались на счетах, которые он заработал в тюрьме.
Ситуация очень странная: швейцарцы его отпустили, деньги ему за работу выплатили. А потом вдруг выясняется, что они должны ему каких-то дополнительных денег. И то, что говорил юрист по поводу человеческого обращения, - это, конечно, первейший вопрос. У человека погашенная судимость, он ответил за то, что он сделал. Какие сейчас к нему могут быть претензии, чисто по-человечески не понятно. Наверное, этот человеческий аспект - это не к швейцарцам.
Все мы помним, что происходило после авиакатастрофы, когда на протяжении года и даже больше компания «Скай Гайд» не признавала своей вины и элементарно не приносила извинений. Я совершенно точно уверена, как человек, который много говорил с Виталием Константиновичем Калоевым, который достаточно хорошо и длительно его знает, что именно позиция компании «Скай Гайд», позиция швейцарских властей подтолкнула его к тому, что он совершил.
Если бы швейцарцы вели себя по-другому, если бы они принесли извинения, если бы они были более человечными, как сейчас говорил юрист, никто бы никого не убил. При этом швейцарская сторона полностью несёт ответственность, частичную ответственность за то, что совершил Калоев. Несёт ответственность компания «Скай Гайд». И нынешняя позиция - «Мы не хотим его там видеть» - она, конечно же, бесчеловечна.
| |